?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера (сегодня?) в районе полуночи мы втроем (я, Макс и Игорь) вернулись с Карельского перешейка, где праздновали с моими родителями день рождения Даньки (о чем я ещё попозже напишу, там с фотками). Даньку оставили там, пусть неделю потусуется в лесу с комарами, а сами вернулись. Приезжаем это мы такие все довольные, отдохнувшие, выгружаем сонного маленького в кроватку, и сажусь я за компьютер, посмотреть, щто там мои дипломники хорошего написали к предзащите. А там - паника! Истерика! Война и немцы:

- Я не написал доклад! Я вообще не буду писать доклад! Мне нечего сказать по диплому! Вот презентация, но я её не доделал. Я не знаю, что писать! А можно не защищаться завтра?


Кто бы мог ожидать такой экспрессии от флегматичного мальчика-отличника? Ну ладно, презентацию я в электричке причесала, для предзащиты сойдет. Вечером-то не стала мучиться, так как спать меньше четырех часов нехорошо перед важными мероприятиями. А вот дипломник ещё подобным сакральным знанием не обладает, поэтому пришел сегодня в астрале и коме. Пока предзащищались магистры, посадила его с моим ноутбуком читать новую презентацию и составлять доклад на её основе. Сидел, засыпая, составлял. Составил. Сделал ещё одну попытку отмазаться. Получил пинка. После перерыва вышел с написанным от руки на оборотной стороне распечатки диплома докладом. Докладывал примерно так:

- БУБУБУ БуБуБу бубубу бубу... бубу... бубубу....
заснул, проснулся, новая итерация затухающего бубубу (повторять, пока не кончатся слайды).


Доложился. Задают вопросы. Ну бледно, бледно человек выглядел, это очевидно (хотя диплом хороший). Да ещё во второй половине дня, после перерыва, вместе с троечниками... В общем, стали ему задавать вопросы формата "а что такое Х? А чем отличается график А от Б?".

- Вот у вас на слайде схема. А что такое Х?
- Это то-то.
- Хм, правильно. А что такое У?
- ...


Молчит, смотрит внимательно на спрашивающего. У спрашивающего "больше вопросов нет". И так несколько раз. К защите рекомендован с указанием "разобраться с терминами". После мероприятия вылавливаю гражданина и грозно вопрошаю, пошто не отвечал на вопросы?

- Вы что, не знаете, что такое У? Или чем А от Б отличается?
- Знаю.
- Так почему не ответили-то?
- Знаете, я не считаю нужным отвечать на некоторые вопросы.


Вот так-то. И не поспоришь, да?

В общем, отдала ему отзыв, отдала рецензию внешнюю, заполнили лист задания, договорились всю неделю плотно работать над докладом, а перед защитой хорошо выспаться, и поехала я домой. Надеюсь, 1 июля, на защитах, получится получше.

И вот что это был за нервный срыв? Я же спокойно уехала на два дня именно потому, что ребенок этот вообще не вызывал никаких сомнений в адекватности и умиротворенности! Ему процесс обучения давался легче, чем мне книжки про драконов. Ни разу не волновался, к экзаменам по собственному признанию не готовился, а получал отлично. В ситуации тяжелейшего форсмажора (руководитель умер за четыре месяца до защиты диплома) не впал в панику, решил все возникшие проблемы сам, договорился с заказавшей исследование организацией, и только наведя обратно все мосты, пришел ко мне проситься в подопечные. С дипломом, готовым примерно процентов на 70 к тому времени. Не хотел обременять. И вот, оказывается, даже таких накрывает...

Зато второй дипломник! Ну, полудипломник: я у него как консультант на титульном листе записана. Мало того, что засыпал мою почту текстами, переделками, откорректированными текстами, вопросами и уточнениями, так еще и выступал сегодня - обзавидовалась. На такой предельно четкой тонкой границе между уверенностью и наглостью. Завкаф даже порекомендовал ему быть построже. Но, как мне кажется, не надо. Я всегда выступаю ровно в таком же стиле: свободно, уверенно и с осознанием своей стопроцентной уместности. Правда, я обычно выбираю более агрессивную стратегию поведения (ну, это связано с возрастом, стабильно меньшим, чем ожидает уважаемая аудитория, и пространственными характеристиками, тоже незначительными), а он был скорее снисходителен. Прекрасно просто. Хоть и материалом он владеет, как бы помягче сказать, чуть хуже того, первого. И степень самостоятельности выполнения исследования тоже поменьше. Да и практическая значимость невелика. Но защита, защита! Не удивлюсь, если он получит свою пятерку и путевку в магистратуру единогласно. А я и не против. Знания и опыт можно приобрести, а работоспособность и умение владеть ситуацией стоят дорого.

А, ну и чтоб два раза не вставать. Уважаемые курящие! Не курите, пожалуйста на ходу! Курите в статичной позе. Тогда вокруг вас можно хоть как-то планировать траекторию. А то как забудешь дома ингалятор, так по дороге от вокзала в вуз материализуется целая толпа, и каждый с сигаретой. Что, на пожар опаздывают? В углу у мусорки не курится? И вот ты стараешься их обогнать, чтобы идти по свежему и относительно чистому, а бегать с двумя последними глотками воздуха в легких тяжеловато, чтоб вы знали... Эх, жаль, что они это не прочитают. Но может, у кого знакомые так делают? Вы уж передайте, что фу такими быть, а?
promo mama_gremlina august 10, 2017 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
shokoladkaya
Jun. 24th, 2015 07:58 pm (UTC)
Про курящих скажу вот что. Они и не думают про некурящих, поверь! Только про себя и как покурить, а потом бросить))) я такой была... Уже 6 лет не курю и никогда не захочу))
Есть два выхода- запретить табак, что вряд ли- большие деньги, и огромные штрафы за курение в неположенном месте. Но, ни то не другое в ближайшее время не светит. Остается нюхать(((
Кста, ненавижу сигаретный дым! Аж до тошноты!
mama_gremlina
Jun. 24th, 2015 08:18 pm (UTC)
Но на ходу же ещё и неудобно! Такие скамеечки хорошие стоят, мусорки такие заманчивые, открытые кафе с кофе - нет, у нас пожар и корову сейчас продадут :)
shokoladkaya
Jun. 24th, 2015 08:41 pm (UTC)
Ох, это норма жизни. Как на ходу жевать жевачку, пить воду. Это удобно, когда идешь! Неудобно тем, кто рядом! Я за огромные штрафы! Нет денег- исправительные работы на благо общества! Быстро бы начали курить в положенных местах!)
mama_gremlina
Jun. 24th, 2015 08:48 pm (UTC)
Штрафы... Если ещё ужесточат, у нас будет революция. Вон, когда в кафе курить запретили, сколько интернет-баталий развернулось. Штрафы не выход, нужно просто чтобы каждый курильщик знал, что за ним может идти аллергик или астматик-курица, который забыл ингалятор. Рассказать надо просто. У меня многие знакомые просто не задумывались об этом, а объяснишь - и ведут себя прилично потом, даже в отсутствии меня рядом, ведь не одна же я с такой особенностью в городе живу...
shokoladkaya
Jun. 24th, 2015 08:51 pm (UTC)
Кто будет думать??? Ну может 10%! Остальным 90% ты и твои болезни по барабану! Дети/ больные/не переносящие дым- всё равно! В России только штрафы! И при том большие! Это быстро приучит людей крить там, где можно. Посмотри Лев против и тогда поймешь меня.
mama_gremlina
Jun. 25th, 2015 12:36 pm (UTC)
Я все-таки придерживаюсь убеждения, что люди не злые в своем большинстве, не эгоистичные, а... тупые. Ну, не задумываются просто. Никогда не приходило в голову. Есть более важные вещи для размышления: последняя серия по телевизору, повышение цен на сигареты, назначение Саакашвили мэром Одессы и т.д. Но когда человеку скажешь и объяснишь, то он пугается, извиняется и даже сигарету тушит. Просто не будешь же к каждому на улице приставать по порядку.
helly_nord
Jun. 24th, 2015 09:55 pm (UTC)
Ох, да что ж на нас так накинулись-то, да так прям почти на всех кучей (((. Я про комментарии выше...
Ну да, лет 10 назад я не курила на остановках, в очередях на улице и в толпе. А на ходу - казалось, что это не может никому помешать, ну, ветерок же, все такое. Я так думала до тех пор, пока не прошла по улице следом за парнем, который курил что-то уж совсем непотребное по запаху... Сейчас в 99% случаев так не делаю.

А по поводу нервных заскоков - увы, бывает. И бывает, как правило, в случае как раз тех экземпляров, на которых и не подумаешь! У меня вон пошла староста на экзамен... Девочка боевая, смелая, на хорошей грани здоровой наглости. Нет, сдать-то сдала на 4, но на следующий день пришла мне рассказывать... Я, говорит, не понимаю, что это было, я вообще уйти хотела, не попытавшись сдать. Руки, говорит, тряслись так, что писать почти не могла!..
mama_gremlina
Jun. 25th, 2015 12:39 pm (UTC)
Вот-вот! Мы просто не задумываемся часто, что кому-то мешаем. Не хватает воображения. Люди с интеллектом могут додуматься сами, провести аналогии, попав в аналогичную ситуацию. А большинству надо объяснить. Люди в своей массе не злые, а просто глупые.

А нервные заскоки буду теперь иметь ввиду. Надо же, никогда раньше не сталкивалась. Нет, сталкивалась, но те люди были далеко не светочи интеллекта. Так, упорные середнячки, берущие жопой. Вот у них срывы часто. А такого уровня дети, как мой Альберт - нет, никогда. Первый раз.
g_nick_kate
Jun. 25th, 2015 06:33 am (UTC)
Часто приходится думать о том, что часто знания и опыт мало что значат без умения это предъявить.
mama_gremlina
Jun. 25th, 2015 12:41 pm (UTC)
Да! Именно поэтому мне пришлось в определеный момент наступить на горло своей аутической социофобии. Хорошо, что ещё в школе. Поняла, что никто не будет ломиться в закрытые двери, чтобы оценить мои знания и опыт и решила научиться. Экспериментировала на сверстниках (теперь знаю, что нет недоступных мальчиков, есть глупые девочки). Потом на взрослых (мой историк занимался со мной подготовкой к экзамену в ЛГУ бесплатно, мой научрук пригласил меня в аспирантуру ещё на втором курсе, а на третьем доверил замещать его на международной конференции). Теперь умею :) Даже иногда люблю.

Надо Альберта как-то заставить на защите сыграть в экстраверта.

Edited at 2015-06-25 12:42 pm (UTC)
g_nick_kate
Jun. 25th, 2015 08:12 pm (UTC)
Хорошая мысль, просто попробовать сыграть. Я в юности стеснялась говорить по телефону с незнакомыми людьми. Потом я подумала, ну они же не знают, может, я невероятная красавица и умница, представила, как эта красавица и умница ведет беседу. И стало получаться)
mama_gremlina
Jun. 25th, 2015 08:19 pm (UTC)
Это даже не по телефону получается. Просто включить "красавицу и умницу", и всем окружающим будет казаться, что ты красавица и умница. Даже если ты, мягко говоря, не в тренде модных журналов (а я объективно далеко не в тренде, если разобраться) :)
kyivan_witch
Jun. 25th, 2015 06:33 am (UTC)

Как раз на днях злилась на таких вот курящих на ходу. Никогда не понимала, почему я должна нюхать эту вонь. И если в очередях курят редко, то на остановках и на ходу все и всегда. Ну и количество курящих огромное. Со студентами 2го курса делали он-лайн опрос по ЗОЖ. Оказалось, что каждый 3 опрошенный студент курит.

mama_gremlina
Jun. 25th, 2015 12:32 pm (UTC)
Самое главное, что как таковой запах вонью я не считаю. И если бы не астма, то не стала бы выпендриваться... И прекрасно понимаю курильщиков, которых бесит агитация некурящих, которым не нравится запах. В конце концов, их тоже может бесить чей-то запах пота и духов (от духов мне, кстати, тоже плохеет).

Но я-то не за комфорт свой переживаю, а тупо за жизнь, как бы пафосно это не звучало... И знаю, что таких как я не так уж и мало. Пока диагноз не выставили, не замечала как-то. А теперь обращаю внимание - да двое из десяти, доставая телефон из сумочки, светят ингаляторами.
kyivan_witch
Jun. 25th, 2015 01:37 pm (UTC)
То есть, главным фактором есть исключительно показатель здоровья?
А пока этого не обнаружилось, то курящие в непосредственной близости дискомфорта не приносили?
Может я так реагирую,поскольку чувствительна к запахам, и от дыма мой нос готов сам открутиться и убежать (так же,как и от чьих-то резких духов). И тем не менее, курение на улицах хоть и запрещено,но все всё равно курят. Вплоть до того, что садятся рядом на лавку и смалят, или в закрытом переходе-трубе(каждое утро иду по такому и если впереди парочку курящих, то просто дыхнуть не чем). Или водитель такси или маршрутки, курящий на ходу... супер сервис. В общем, примеров много.
С другой же стороны, курильщиков тоже можно понять. Оборудованных мест же для курения просто напросто нет.
mama_gremlina
Jun. 25th, 2015 01:49 pm (UTC)
Более того, запахи некоторых сигарет мне даже нравились :)
Но после применения ядерных доз гормонов обостряются все существующие проблемы, в моем организме обострились вот такие (они, оказывается, были всегда, но выручал природный большой объем легких, поэтому ни я не замечала, ни у врачей не возникало повода отправить меня на проверку на аппаратах). И во вторую беременность я просто начала задыхаться и терять сознание в присутствии дыма, пыли, распыленных химических бытовых штук, да и просто от физических нагрузок... Пошла сдаваться, проверили - велкам в тусу.

Я согласна, что надо уважать окружающих даже если твое поведение не причиняет им физического вреда. Но курящие-то напирают, что если они не покурят, то им будет причинен как раз физический вред, у них же зависимость... А кому запах не нравится - якобы просто выпендриваются :) И тут довольно сложно спорить. А если апеллировать к существованию аллергиков и астматиков, то спорить уже становится можно.
kyivan_witch
Jun. 25th, 2015 02:14 pm (UTC)
Ну да, те, кому не нравится запах пота в общественном транспорте тоже просто выпендриваются :))
Я считаю, что любые зависимости и желания не должны вызывать дискомфорт у окружающих. Иначе как в каменном веке. А посмотри вокруг - все вроде культурные образованные.
Да, есть сигареты, дым которых не раздражает. Есть даже ароматизированные, и они уже пахнут. Но в общей массе народ такое не курит.
mama_gremlina
Jun. 25th, 2015 02:16 pm (UTC)
Да, это же общеизвестно (когда-то было): я свободный человек, но моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого.

Сейчас все какие-то совершенно свободные. Как будто каждый - главный герой компьютерной игры, а остальные - программные боты.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow