Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Category:

Полтора!



Времени мало, а тема ответственная и серьезная. Поэтому фотографий будет мало (одна), а будет текст. Текст-отчет о том, что маленький человечек научился делать за свои полтора года. Я занудно открыла свою любимую книгу "Школа раннего развития" и буду выписывать оттуда среднестатистические достижения "здорового ребенка второго года жизни" и курсивом комментировать, как оно у Игоря.

1. К полутора годам малыши овладевают уверенной поступью даже по неровной поверхности. Развивается способность координировать сложные движения. Походка с шаркающей меняется на пружинистую.

Дадада! Все как по писаному, все это есть. И не только походка, но уверенная беготня в формате "топтоптоптоп".

2. К концу второго года малыш не только может сам забраться на диван, но и ловко поднимается по лестнице, наступая то правой, то левой ногой. Начинает самостоятельно ставить ногу на носок. Овладевает методикой боковых шагов. К двум годам свободно кружится на месте. Примитивные танцевальные движения и бег - вот показатели возрастного умения овладения собственным телом к двум годам.

Ой... К двум надо было... А он не только на диван, но и на стул, табуретку, кормительное кресло легко может забраться уже довольно давно, а пару недель назад освоил лестницу... Сегодня научился спрыгивать на две ножки с бордюра (весь вечер тестировал). Ножку на носок не только пытается ставить, но и балуется, ходит то на носочках, то на пяточках, нравится ему. Боковые шаги сам придумал, освоил и тащится. Кружиться начал неделю назад. Танцует... Ну, месяца два уже точно. Попой, ручками и "топтоптоп" на месте.

3. Ребенку начинают нравиться подвижные игры. Он пытается лазать на стул, на стол. Его интересует возможность забраться на подоконник, ванну, любые другие прежде недоступные места.

О да. Столы - наше все. В раковину пока не может, но с ужасом жду момента, когда он догадается, что табуретку можно использовать для залезания на столы не только на кухне, но и донести до ванны...

4. Малышу хочется взять все в руки, потрогать, рассмотреть. Малыш старается придать способность двигаться предметам, лишенным этой возможности. Поэтому он толкает, тащит и волочит большинство своих игрушек.

В точку! Придать способность двигаться - это мем, однозначно. Именно так он и делает. И оглядывается так заботливо, волоча штуку, смотрит, мол, волочишься? Ну, волочись, волочись, неспособная без меня двигаться штука...

5. Пробует футболить мяч, постирать тряпочку, подмести пол, помыть посуду.

Ну, то есть, повторяет. Да! Особенно в тренде мыть пол и подметать (посуду-то у нас машинка моет, и тряпочки она же стирает). Но может и достать белье из стиралки, принести посуду в посудомойку, многие, очень многие вещи повторяет за взрослыми.

6. Подвижные игры перемежаются с тихими, когда малыш спокойно и сосредоточенно играет со своими игрушками. Любит перелистывать книжки картинки. Появились любимые и нелюбимые. Может узнать и показать на фотографии самых близких ему людей.

Да! Очень любит книжки, но уже довольно давно. Листает, не рвет. Может листать очень долго. Любит одни, ругается на другие. Узнает всех зверей и машинки, причем уже не молча тыкает пальцем в ответ на мою просьбу, а тыкает первый и голосом (!) называет сответствующее слово: зая! киса! мися! мысь! абись! ну и так далее... На фото узнает меня, Даню, папу, бабушек и деда.

7. Время, когда малыш остается один, удлинняется, он без волнения и страха переносит отсутствие родителей.

Есть такое. Хихи, даже немножко обидно :)

8. С ребенком уже можно договориться. Увеличивается понимание речи взрослых. Малыш говорит пока мало, но активно использует жесты, мимику и особые звуковые обозначения, которые понимают только близкие. Запас слов от года к полутора увеличивается в 7-8 раз, но слова эти упрощенные, из них малыш не может составить даже примитивную фразу.

А вот и нет! Нет, договориться как раз можно:
- Игорь будет кашу?
- Нет!
- Игорь будет творог?
- Нет!
- А что Игорь будет?
- Мяся!
- На, Игорь, мясо, ешь:
- Нет
- Ты же сказал, что будешь? Обманул? Уши накажу!
- Ам!
И слов как раз примерно в 8 раз больше, чем я в прошлый раз писала. Дикое количество слов. Но как раз фразу он составить может: На ручки! Дай сок пазязя! Мама - моя!


9. Ребенок начинает сознательно выполнять некоторые сложные действия, знает, что ему нужно делать при переодевании, раздевании.

Дадада! Просовывает ручки в рукава, натягивает на голову свитер, надевает тапочки (!) и шапки полностью сам. Сам ест. С ложки (я недавно фотку показывала, где мы за новым столом в саду сидим, там документальное доказательство есть)!

10. К концу второго года охотно играет с песком, наполняет водой чашку и ведерко, готовит из песка куличики. Качает и укладывает куклу, возит в колясочке, кормит. Игрушки-звери начинают говорить своими голосами.

С песком играет с удовольствием с конца весны. Наполнять ведро песком начал где-то с месяц назад. Качает и укладывает Егора, нигде его не возит, потому что нет колясочки. Но возит мелкие игрушки на машине. Пока за них не говорит, но если спросить, как кто мычит-мяучит, озвучивает. Авав, мууу, пипипи, миау, бебе, меме, биби и т.д.

11. К концу второго года малыш начинает ориентироваться в окружающем мире. Усваивает названия предметов, движений и действий, осознает качественные различия предметов. Активно развивается речь, ребенок переходит к фразам, использует глаголы, местоимения и т.д. Повторяет за взрослыми слова и фразы.

Ха, глаголы! Глаголы уже два месяца в обиходе: Читать! Пись (писать-рисовать)! Недавно добавились "иду", "спать" и несколько другий. Притяжательное местоимение моя (мой) освоено уже недели три как. Иногда проскакивает "я". Кто это у нас такой хороший? Я! Иногда даже во фразе "я иду". Хотя понятно, что это скорее всего повторение услышанного...
Вот только с качественными различиями предметов пока тухленько (это, я так понимаю, про круглый-красный?). Под настроение получается, но уверенного владения предметом пока не наблюдаю (я препод-зануда). Но время ещё есть, научится :)


12. В течение второго года ребенок осознает свой пол

Ух ты, я как раз сегодня обратила внимание, что Игорь долго смотрел на картинку ребенка, а потом родил слово "Мальчик". Не дитя, не девочка, а именно мальчик. И там на самом деле был мальчик. Возможно, это начало этого осознания?

В этот период закладываются основные черты характера. Необходимо обучать ребенка навыкам общения (как знакомиться, как вместе играть, как делиться, как плохо наступать на птичку). Лучший метод воспитания прост: "делай как я".

Кстати, если интересно, то могу повыписывать из вышеупомянутой книги действующие упражнения для развития всего перечисленного. Вот вернусь и повыписываю. Через десять минут надо будить мужа, кормить и выдвигаться к границе. Машина уже загружена сумками и палаткой со спальниками, дом прибран, осталось только отредактировать этот текст, запустить его и надеяться, что следующий вайфай поймается раньше, чем мы вернемся домой.
Tags: про ребенка, успех
Subscribe
promo mama_gremlina january 13, 2019 20:01 37
Buy for 100 tokens
Весь Крым за 32 дня и около 10000 километров от дома до дома. Весь, за редким и незначительным исключением. Мы бы и весь объехали, но 32 дня не резиновые, а некоторые места такие прекрасные, что мы просто не могли заставить себя сорваться через одну ночь и ехать дальше... Я наконец созрела…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments