?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Полтора!



Времени мало, а тема ответственная и серьезная. Поэтому фотографий будет мало (одна), а будет текст. Текст-отчет о том, что маленький человечек научился делать за свои полтора года. Я занудно открыла свою любимую книгу "Школа раннего развития" и буду выписывать оттуда среднестатистические достижения "здорового ребенка второго года жизни" и курсивом комментировать, как оно у Игоря.

1. К полутора годам малыши овладевают уверенной поступью даже по неровной поверхности. Развивается способность координировать сложные движения. Походка с шаркающей меняется на пружинистую.

Дадада! Все как по писаному, все это есть. И не только походка, но уверенная беготня в формате "топтоптоптоп".

2. К концу второго года малыш не только может сам забраться на диван, но и ловко поднимается по лестнице, наступая то правой, то левой ногой. Начинает самостоятельно ставить ногу на носок. Овладевает методикой боковых шагов. К двум годам свободно кружится на месте. Примитивные танцевальные движения и бег - вот показатели возрастного умения овладения собственным телом к двум годам.

Ой... К двум надо было... А он не только на диван, но и на стул, табуретку, кормительное кресло легко может забраться уже довольно давно, а пару недель назад освоил лестницу... Сегодня научился спрыгивать на две ножки с бордюра (весь вечер тестировал). Ножку на носок не только пытается ставить, но и балуется, ходит то на носочках, то на пяточках, нравится ему. Боковые шаги сам придумал, освоил и тащится. Кружиться начал неделю назад. Танцует... Ну, месяца два уже точно. Попой, ручками и "топтоптоп" на месте.

3. Ребенку начинают нравиться подвижные игры. Он пытается лазать на стул, на стол. Его интересует возможность забраться на подоконник, ванну, любые другие прежде недоступные места.

О да. Столы - наше все. В раковину пока не может, но с ужасом жду момента, когда он догадается, что табуретку можно использовать для залезания на столы не только на кухне, но и донести до ванны...

4. Малышу хочется взять все в руки, потрогать, рассмотреть. Малыш старается придать способность двигаться предметам, лишенным этой возможности. Поэтому он толкает, тащит и волочит большинство своих игрушек.

В точку! Придать способность двигаться - это мем, однозначно. Именно так он и делает. И оглядывается так заботливо, волоча штуку, смотрит, мол, волочишься? Ну, волочись, волочись, неспособная без меня двигаться штука...

5. Пробует футболить мяч, постирать тряпочку, подмести пол, помыть посуду.

Ну, то есть, повторяет. Да! Особенно в тренде мыть пол и подметать (посуду-то у нас машинка моет, и тряпочки она же стирает). Но может и достать белье из стиралки, принести посуду в посудомойку, многие, очень многие вещи повторяет за взрослыми.

6. Подвижные игры перемежаются с тихими, когда малыш спокойно и сосредоточенно играет со своими игрушками. Любит перелистывать книжки картинки. Появились любимые и нелюбимые. Может узнать и показать на фотографии самых близких ему людей.

Да! Очень любит книжки, но уже довольно давно. Листает, не рвет. Может листать очень долго. Любит одни, ругается на другие. Узнает всех зверей и машинки, причем уже не молча тыкает пальцем в ответ на мою просьбу, а тыкает первый и голосом (!) называет сответствующее слово: зая! киса! мися! мысь! абись! ну и так далее... На фото узнает меня, Даню, папу, бабушек и деда.

7. Время, когда малыш остается один, удлинняется, он без волнения и страха переносит отсутствие родителей.

Есть такое. Хихи, даже немножко обидно :)

8. С ребенком уже можно договориться. Увеличивается понимание речи взрослых. Малыш говорит пока мало, но активно использует жесты, мимику и особые звуковые обозначения, которые понимают только близкие. Запас слов от года к полутора увеличивается в 7-8 раз, но слова эти упрощенные, из них малыш не может составить даже примитивную фразу.

А вот и нет! Нет, договориться как раз можно:
- Игорь будет кашу?
- Нет!
- Игорь будет творог?
- Нет!
- А что Игорь будет?
- Мяся!
- На, Игорь, мясо, ешь:
- Нет
- Ты же сказал, что будешь? Обманул? Уши накажу!
- Ам!
И слов как раз примерно в 8 раз больше, чем я в прошлый раз писала. Дикое количество слов. Но как раз фразу он составить может: На ручки! Дай сок пазязя! Мама - моя!


9. Ребенок начинает сознательно выполнять некоторые сложные действия, знает, что ему нужно делать при переодевании, раздевании.

Дадада! Просовывает ручки в рукава, натягивает на голову свитер, надевает тапочки (!) и шапки полностью сам. Сам ест. С ложки (я недавно фотку показывала, где мы за новым столом в саду сидим, там документальное доказательство есть)!

10. К концу второго года охотно играет с песком, наполняет водой чашку и ведерко, готовит из песка куличики. Качает и укладывает куклу, возит в колясочке, кормит. Игрушки-звери начинают говорить своими голосами.

С песком играет с удовольствием с конца весны. Наполнять ведро песком начал где-то с месяц назад. Качает и укладывает Егора, нигде его не возит, потому что нет колясочки. Но возит мелкие игрушки на машине. Пока за них не говорит, но если спросить, как кто мычит-мяучит, озвучивает. Авав, мууу, пипипи, миау, бебе, меме, биби и т.д.

11. К концу второго года малыш начинает ориентироваться в окружающем мире. Усваивает названия предметов, движений и действий, осознает качественные различия предметов. Активно развивается речь, ребенок переходит к фразам, использует глаголы, местоимения и т.д. Повторяет за взрослыми слова и фразы.

Ха, глаголы! Глаголы уже два месяца в обиходе: Читать! Пись (писать-рисовать)! Недавно добавились "иду", "спать" и несколько другий. Притяжательное местоимение моя (мой) освоено уже недели три как. Иногда проскакивает "я". Кто это у нас такой хороший? Я! Иногда даже во фразе "я иду". Хотя понятно, что это скорее всего повторение услышанного...
Вот только с качественными различиями предметов пока тухленько (это, я так понимаю, про круглый-красный?). Под настроение получается, но уверенного владения предметом пока не наблюдаю (я препод-зануда). Но время ещё есть, научится :)


12. В течение второго года ребенок осознает свой пол

Ух ты, я как раз сегодня обратила внимание, что Игорь долго смотрел на картинку ребенка, а потом родил слово "Мальчик". Не дитя, не девочка, а именно мальчик. И там на самом деле был мальчик. Возможно, это начало этого осознания?

В этот период закладываются основные черты характера. Необходимо обучать ребенка навыкам общения (как знакомиться, как вместе играть, как делиться, как плохо наступать на птичку). Лучший метод воспитания прост: "делай как я".

Кстати, если интересно, то могу повыписывать из вышеупомянутой книги действующие упражнения для развития всего перечисленного. Вот вернусь и повыписываю. Через десять минут надо будить мужа, кормить и выдвигаться к границе. Машина уже загружена сумками и палаткой со спальниками, дом прибран, осталось только отредактировать этот текст, запустить его и надеяться, что следующий вайфай поймается раньше, чем мы вернемся домой.
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
g_nick_kate
Jul. 8th, 2015 07:28 pm (UTC)
Поздравляю с важной датой и достижениями! И удачи в поездке!
mama_gremlina
Jul. 8th, 2015 07:32 pm (UTC)
Спасибо! Успела, успела ответить :) Старшие доедают ужин - и выезжаем.
zobrik
Jul. 8th, 2015 09:18 pm (UTC)
А про третий год жизни там есть? Не поделишься (если не сложно)?
mama_gremlina
Jul. 9th, 2015 04:22 pm (UTC)
Приеду - посмотрю. В памяти крутится, что да, именно тремя она заканчивается. Но с собой не взяла :)
liya_fa
Jul. 9th, 2015 03:54 am (UTC)
поздравляю))))))
большущий и умнейший человек))))
mama_gremlina
Jul. 9th, 2015 04:22 pm (UTC)
Re: поздравляю))))))
Спасибо :)
morozovna_ekb
Jul. 9th, 2015 06:34 am (UTC)
хорошей поездки!
Отлично Игорь развивается! Очень активно и любознательно!
М ытоже кстати уже давно освоили лестницы, диваны и прочие поверхности. В том числе стол, рядом с которым диван и его не задвинуть-отодвинуть. Поэтому малыша только и хватай со стола, он любит там порядок наводить.
mama_gremlina
Jul. 9th, 2015 04:23 pm (UTC)
Ух ты, прямо ножками лесенку освоили? Вы круты!
morozovna_ekb
Jul. 13th, 2015 01:22 pm (UTC)
если невысокая то да, прямо ножками забирается. А если высокая , то ножками, но за ручку или держась за перила.
А спускался он сразу как то интересно, повторяя за нами видимо. Я его учила задом, а он садился на попу, спукал ноги вперед , снова садился на попу и снова спускал ноги вперед. Хотя задом отлично умел , но предпочитал способ передом.
mama_gremlina
Jul. 14th, 2015 10:46 am (UTC)
О, спускались мои тоже так, оба :)
welllari
Jul. 9th, 2015 11:55 am (UTC)
А что за книга? Очень хотелось бы узнать какие упражнения вы делали. Моей дочке год, многих вещей пока не наблюдаю.
mama_gremlina
Jul. 9th, 2015 04:24 pm (UTC)
Ну, к году там другие умения перечислены, поменьше. Вернусь через две недели из путешествия, посмотрю точное название и автора.
filologos
Jul. 9th, 2015 03:24 pm (UTC)
Вы молодцы! =))
А что за кижка? тоже хочу, а то я мама-ехидна, но и паникер одновременно
mama_gremlina
Jul. 9th, 2015 04:24 pm (UTC)
Спасибо!
Вернусь - посмотрю и напишу подробности про книжку.
filologos
Sep. 11th, 2015 11:27 am (UTC)
тук-тук, я пропустила,да?
mama_gremlina
Sep. 11th, 2015 07:12 pm (UTC)
Ага, это вообще-то было в июне, но писала я в июле :)
filologos
Sep. 16th, 2015 02:33 pm (UTC)
пойду поищу)
mama_gremlina
Sep. 16th, 2015 02:45 pm (UTC)
Ой, ой, подробностей про книжку не было, ввела в заблуждение. Вот подробности: Школа раннего развития. От рождения до трех лет. Герасимова А.С., Кузнецова В.Г.
varfolomea
Jul. 10th, 2015 04:14 pm (UTC)
Поздравляю! Классный пацан!
Наш тоже орудует ложкой уже сам ))) И на цыпочки встаёт, а сегодня начинал кружиться ))) И первую баррикаду из кастрюль соорудил сам ))) В год и три месяца ) Но вот со словами пока не очень )
mama_gremlina
Jul. 11th, 2015 09:20 am (UTC)
Ну, вообще-то слов в год и три и не должно быть много :)
А к полутора всего в 7 раз больше, чем в год. То есть, если в год он говорит "мама", то к полутора - "мама", "папа", "баба", "киса", "дай", "на" и "деда" было бы вполне достаточно. Это Игорь почему-то получился говорилкой. А Данька, старший, начал более-менее четко говорить слова после двух.
varfolomea
Jul. 12th, 2015 04:06 am (UTC)
Игорь ваш вообще чудо (тьфу на мальца)! И то, что такой балаболка, только добавляет ему очарования )) Абись! Пись! я до сих пор улыбаюсь, как вспомню ))
mama_gremlina
Jul. 12th, 2015 03:10 pm (UTC)
О, эту песня у нас в семье теперь дорожный хит. Поем хором :)

Спасибо!
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow