Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Здравствуй, Северное море!

Ой, а можно я сегодня два фото без ката? Я больше не буду :)
Тем более, что меня сегодня вообще в инстаграмм послали

Северное море иногда ещё называют Норвежским по понятным причинам. Воду Северного моря я видела и трогала рукой впервые за мои 34 года (как и все остальные участники путешествия). Жаль, искупаться не дал нам наш капитан дальнего плавания, сказал, мол, поздно, ветер, простудитесь. Хотя море, кстати, оказалось довольно теплым. Из-за Гольфстрима, наверное (он же там недалеко, да?)...
И ещё жаль, не доехали мы в этот раз до западной стороны Норвегии и не помыли сапог в открытом Атлантическом океане (да и сапог с собой не взяли). Но не последнее путешествие же, доедем ещё...

Итак, место для стоянки в этот раз мы нашли цивилизованное. В карте кемпингов, взятой на стойке музея Хальденского канала (блин, чем дольше пишу, тем жальче, что мы с Игорем не уговорили остальных туда зайти...) нашелся один, расположенный прямо на берегу Осло-Фьорда, примерно посередине между Осло, в котором мы собирались побродить по музеям, и парком аттракционов, мимо которого мы не смогли бы проехать даже в случае падения метеорита. Очень удобно и красиво. Вот такой кемпинг:

Бросив машину на стоянке, мы пошли прогуляться по побережью и спокойно обдумать, годится нам этот кемпинг, или мы едем искать другой. Выглядел он, если честно, так себе. Расположен между двумя трассами на скале, от моря отделен одной магистралью, от леса - другой. Но нас подкупал обещанный горячий душ и вайфай. Идем, думаем, смотрим по сторонам:

Если присмотреться, на фото видна автомагистраль E18, идущая прямо по берегу. С одной стороны скала, с другой - море.

Пляж с теплым морем, на пляже кафе, туалеты и скамеечки для отдыха.

В воде плавает огороженный "бассейн", к которому ведет утопленная дорожка с бортиками. Из такого бассейна не унесет волной. Предполагается, что оно сделано для детей, но в данный момент в ней с удовольствием плещется кто-то взрослый:

На песочке установлены доски для серфинга, которые можно арендовать.

Памятник старому автобусу. Без табличек и пояснений:

Погуляли мы, оценили красоту фьорда и решили все-таки остановиться здесь.

245 крон - это чуть меньше двух тысяч рублей. Сомнительная цена за аренду восьми квадратных метров территории, учитывая, что в Вологде (сравнила, да?) мы ночевали в семейном люксе городского отеля за ту же цену, в которую входил завтрак "Шведский стол" :)

Тем не менее, место мы нашли неплохое. Ровно посередине между двумя трассами. От той, что сзади, нас удачно отгораживает второй ярус скалы, а от той, что ниже - несколько рядом кемперов. Совсем рядом оказались душевые кабины, что было нами положительно оценено вечером. Можно было не бегать постоянно с другого конца кемпинга для проверки "не освободилось ли", а спокойно сидеть с чашкой кофе у палатки и мониторить ситуацию.

Вот какие машинки ездят по Норвегии и ночуют в кемпингах:

Над раковинами написано, что они только для мытья посуды (но вода в них горячая):

А вот и душевые. В них тоже горячая вода, занавесочка, крючки для одежды и что-то типа стульчика.

Пока мы с Максом бегаем с телефонами по территории, сыночки занимаются организацией стола:

Поужинав и помыв посуду, решаем в Осло уже в этот день не соваться. Тем более, что перед заедом в кемпинг мы уже попробовали и получили не самые позитивные впечатления. Дело в том, что сейчас в Осло проходит активная реконструкция дорог и развязок. И всю новую дорожную сеть на въезде в основную часть города... не знают навигаторы! Мы плутали по развязкам минут сорок, довели навигатор и Макса до нервного срыва, и если Макс лечился большим пакетом чипсов, купленных с горя в попутном супермакете, где мы пытались найти карту, то навигатор пришлось просто выключить. Кое-как выбравшись обратно на Е18 и добравшись до ФьордКемпинга, мы были уже не в силах предпринять ещё одну вылазку. Решили, что утро вечера мудренее (и что мы этим мудрым утром тоже станем мудрее и не заблудимся), и опять пошли гулять по побережью.

Сначала пошли налево, через пляж к магистрали. Солнце садится, но норвежцы суровы и морозоустойчивы:

Ветер стих, и злой Даня только что понял, что запустить змея не получится:

Подземный пешеходный переход под Е18:

Виды с магистрали (между оградкой магистрали и обрывом к морю есть тропинка, по которой может проехать коляска):

На обрыве растет малина, которую я собираю одной рукой для Игоря. Игорь нетерпеливо ждет, ковыряя пальцем в носу, а Макс волнуется, что я упаду, потому что второй рукой я держу фототелефон:

На магистралях в Скандинавии останавливаться нельзя, а они такие красивые, и так плохо получаются из окна движущейся машины! Поэтому я не могла упустить такой случай: я иду по магистрали пешеходом. И, перебежав на другую сторону, пофотографировала берега дороги:

Кто знает, зачем в скалах эти штуки?

Доходим до забора закрытого яхтклуба и разворачиваемся:

Осло белеет там, на другом берегу залива:

Вот как высоко:

На пляже сидим и смотрим начало заката под кофе из термоса.

Данька в щенячьем восторге носится по норвежскому крупному песочку, подпрыгивая и наступая в набегающие волны. Прибегает с горящими глазами "там КРАБ!". Море такое теплое, что - мы проверили - действительно, краб :)

Потом идем направо, в сторону Осло. Прибрежная территория оформлена в виде прогулочной аллеи: дорожки, скамейки, фонари... Каждые сто метров стоит столбик, на котором указано, сколько мы прошли от начала аллеи и сколько осталось до её конца:

Люки для слива воды выпуклые!

Солнце садится, море волнуется, снова образовался ветер, я играю в жену викинга, но почему-то жду корабль с другой стороны береговой линии:

Малодушно повернув обратно, не дойдя до конца аллеи каких-то тысячу метров, видим, как заходящее солнце окрашивает сосны:

И на выходе встречаем интересное дерево. В Скандинавии знакомые вроде виды растений (сирень, жасмин, вяз, ясень) выглядят совсем иначе. Узнаваемо, но иначе. Я так понимаю, это как сравнивать смуглую цыганку и бледную блондинку-финку, и та, и другая - человек, но такие разные...

Это дерево мы коллективным решением нарекли скандинавским ясенем. Хотя плоды у него гораздо крупнее, чем у нашего. И похожи на маленькие стручки с горошинками:

В кемпинге был второй ужин:

Потом уложили детей, вымылись и легли сами. Следующий день предполагался очень насыщенным, надо было выспаться. Что скажу за кемпинг? Отзывы в интернете о нем, если честно, так себе. Мне не с чем особо сравнивать, в целом миленько. Ну, правда, за 245 крон душевые могли бы быть и покомфортнее, а в магазине на рецепшене могли бы продавать не только пиво и мороженое, но и, например, мыло. Которое я забыла дома, а обнаружила это перед тем, как пойти тестировать их душ. На пароме мыло было, у Денизы мыло было, в первую ночь мы как-то обошлись, а тут проблема встала во всей полноте. И на рецепшене не продавали даже средства для мытья посуды :) Пришлось мыться просто горячей водой, а о мыле подумать позже :) А вай-фай был только в радиусе полутора метров от рецепшена. Фу такими быть.

Ещё хочу поделиться впечатлением: Скандинавия - территория на колесах. Шведы ездят по Норвегии, норвеги - по Швеции, датчане - по ним обеим, а остальные европейцы вообще везде. Путешествуют в домах-прицепах, домах на колесах и просто с палатками, в том числе на велосипедах и пешком. Путешествуют даже... инвалиды колясочники! Для них предусмотрены в кемпингах специальные туалеты и душевые. Для них вообще все предусмотрено. Рядом с нами стояла семья с мамой-колясочницей, вот она (издалека на всякий случай) едет мыться (папа для подстраховки, следил, чтобы никто не ломился к ней в душевую):

Ну и последнее. Про платные норвежские дороги. Вот меня спрашивают, мол, правда ли, дорого ли... А фиг знает - мы не платили. Нет, мы честно хотели. Мы даже видели места, где платные участки дороги начинаются, и четыре раза проехали по ним (два раза в Осло и два из Осло). Но не нашли, где платят. Камеры, сканирующие билеты для проезда, приклепленные под лобовым стеклом - в изобилии. А турникетиков с терминалом - не нашли. Нам очень стыдно. Заплатить мы сумели только на пятый раз, уже выезжая из страны. Увидели терминал на одной из четырех полос дороги, еле-еле успели вырулить на него и заплатили. 20 крон (160 рублей).

Завтра будет Осло: музей Тура Хейердала, музей викингских кораблей и парк аттракционов Тусенфрюд. Оставайтесь с нами :)

Опечатки тоже завтра подправлю, очень прошу прощения, регулярно прокрадываются они в эти тексты, и я, перечитывая на следующий день, краснею от стыда и судорожно все исправляю. Это из-за скорости печатания и опережения эмоциями и воспоминаниями движений пальцев...
Tags: Скандинавия, красиво, отдых, природа, путешествия
promo mama_gremlina january 13, 2019 20:01 37
Весь Крым за 32 дня и около 10000 километров от дома до дома. Весь, за редким и незначительным исключением. Мы бы и весь объехали, но 32 дня не резиновые, а некоторые места такие прекрасные, что мы просто не могли заставить себя сорваться через одну ночь и ехать дальше... Я наконец созрела…