Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Categories:

Последний день в Швеции



Выдался ярким и насыщенным, несмотря на пасмурную погоду (а вечером так и вообще дождь). Дениза и Хасан разработали для нас целую программу, на тот случай, если мы не решимся отправиться в автопробег, и в последний день мы попытались её реализовать по максимуму. Получилось, конечно, далеко не все: и дорогу сказок мы пропустили, и в Экспериментариум не поехали, и на ярмарку не остались, и музей военной техники не посетили...

Но не последний же раз? А день получился и так очень бодрый и веселый.

Магазин забытых вещей

Это что-то типа склада интернет-магазина, где продаются вещи, если я правильно поняла Денизу, которые люди заказали и не забрали. Продаются с определенными скидками, то есть, получается недорого. Вот такой магазин:



И вот такая я в шмотках. Отсюда я взяла все, что на мне справа (джинсы -350р, босоножки - 700р и футболку - 350р), а также серенькие спортивные шорты за 200р и платье в цветочек за 1500 (оно висит слева на обеих фото, почему-то я себя в нем не щелкнула, наверное от красоты произошло временное помутнение рассудка):



Я как всегда справилась довольно быстро :) Я по магазинам хожу редко и стремительно, скидывая в корзинку мгновенно понравившиеся вещи, а в примерочной отсеивая от 85 до 100%
Потом ждали Хасана и Денизу, играли на примагазинной детской площадке с паравозиком:





И горкой:



Мариефред



Мариефред - очень маленький и очень тихий городок с четырьмя тысячами населения. Это был первый шведский город Денизы, поэтому они с Хасаном нам его в оба наших приезда с удовольствием показывают. Несмотря на то, что городок маленький, в нем есть свой замок - Грипсхолм:



Замок мы уже видели в прошлый приезд, поэтому в этот раз время на него решили не тратить. Замок построен в 1380 году, одним из его владельцев был Густав Ваза, чей слишком высокий корабль утонул в Стокгольмском фьорде, едва успев спуститься на воду, а теперь выставляется в соответствующем музее столицы. Во дворе стоит антироссийская композиция - две трофейные пушки с надписями на русском языке. А мы идем дальше. Видим поле для минигольфа (распространенное скандинавское увлечение, в последнее время появившиеся и у нас):



Вокзал узкоколейной железной дороги, на который мы ещё вернемся после прогулки за билетами, потому что именно катание на узкоколейке и было основным стержнем этого дня:



Здание вокзала внутри:







И снаружи:





Расписание движения:



Начинает накрапывать дождик и Макс, пользуясь удобным случаем, сурово позирует под зонтиком, купленным в музее Хускварны днем раньше:



До следующего поезда ещё долго, и мы идем гулять:





Здесь виден кусочек озера Меларен. Это больщущее озеро с сильно изрезанными берегами, которое начинается аж в Стокгольме и тянется до Мариефреда:



Приозерную автодорогу смело переходят откормленные непуганые утки. Обычно машины останавливаются и пропускают их, но в тот день останавливаться было некому, погода была нелетная и машин было очень мало:



В озере для них устроен утиный остров с домиком:



Вид на Мариефред с берега в одну сторону:



И в другую:



Везде в Скандинавии очень подробно прорисованные дорожные знаки:



А вот знак "Осторожно, дети":



Сад с детскими штучками в нем (батут - справа, качели, скамеечки):



Вот такой батут:



Четыре тысячи жителей четырьмя тысячами, а машин - как будто их там по меньшей мере половина Москвы:



Кстати, целью прогулки был поиск Лопписа. Лоппис - это такое скандинавское изобретение, которое автономно от скандинавов изобретено и во всех остальных странах мира тоже. Что-то типа гаражной распродажи, знакомой нам по американским фильмам. Человек раскладывает у себя во дворе или квартире вещи, которые стали ему не нужны, пишет на картонке объявление "Loppis", часто добавляя, что, мол, только сегодня или только три дня. Ну и люди по этому объявлению приходят и покупают за несколько крон бывшие в употреблении вещи. Это не секонд в классическом виде, а именно продажа с рук в руки. Как у нас бабушки с книжками и игрушками на тротуарах сидят, бывает.
Лоппис мы нашли. Но был он какой-то нестандартный и дорогой. Человек продавал предметы коллекционирования и искусства и заламывал за них цены, как в бутике живописи. Кроме того там было темно и ни одна фотка не удалась, поэтому не будет вам ни фарфоровых кошечек, ни чугунных светильников, ни вязаных салфеточек под чашку по семь крон за штуку.

А будет пикник на берегу Мелорена, которым мы завершили нашу минипрогулку по Мариефреду. И который был призван сократить нам время ожидания нашего поезда узкоколейной дороги:



Игорь с арбузом, Макс с лимонадом, подаренным нам арабом-кебабщиком, Дениза с курицей-гриль из местного магазина. Кстати, кебабщик оказался сносно русскоговорящим около 60-летним товарищем, никогда не бывавшим в России после развала СССР. Вот что дружба народов делала! Узнав, что Макс, покупающий три кебаба, приехал оттуда, кебабщик разчувствовался и подарил три банки лимонада.



А вот и кебабы (типа нашей шавермы/шаурмы, но не с курицей кубиками, а с тонко нарезанными кружочками вяленого мяса). Огромные. Рука и банка лимонада сфотографированы для сравнения. Трех штук оказалось достаточно, чтобы компания из пяти взрослых человек с трудом доела их только к вечеру:



Кстати, тюбик в левой части картинки - это сыр. В таких же тюбиках бывает паштет и даже икра чего-то типа мойвы. Очень удобно.

Поев, оставляем Хасана с младшим сыном на коврике, а сами идем кататься.

Путешествие на поезде

Машинистка разворачивает паровоз на поворотном круге:



Этот поезд ещё не наш:



Но мы все равно позируем на фоне:





Начальник станции собственной персоной. Спускается, чтобы проверить стрелки на щите и дать команду к отправлению:





И поезд отправляется:



Мы идем покупать билеты. Все железнодорожники в старинной форме. И сами тоже такие... старинные :)





Вагоны делятся на три класса. Билеты на классы не делятся, и как я поняла потом, можно было забуриться и в первый класс, на мягкие диванчики. Но все люди сели в третий общий вагон, и мы с ними:



Поражает, что этой явно развлекательной дорогой некоторые шведы пользуются... как транспортом. К примеру, тетенька в капюшоне с сумкой продуктов выйдет со своей дочкой на одной из промежуточных станций и пойдет к себе домой. Учитывая стоимость аттракциона, ей было дешевле ехать на такси через Эскильстуну. А учитывая, что её станция была минутах в пяти езды от вокзала... Ну, может, она так приятное с полезным совместила. Давно хотела, может, покатать дочку на узкоколейке, а не было повода.

Между вагонами есть площадки для того, чтобы стоять и дышать воздухом:



Селфи в зеркале, отделяющем наш вагон от вагона второго класса. Слева - кусок фонаря. Справа - кусок печки.



Довольные такие:



Начальник станции снова выходит из вокзала и дает сигнал к отправлению. Поезд отправляется. Кондуктор начинает проверять билеты, делая в них дырочки. Фотография размазалась, но это же не повод не показать кондуктора, правда?



Эта фотография называется "найди оленя":



Здесь найти оленя уже попроще:



Едем. Промежуточные станции выглядят как-то так:



Мариелунд... Сразу вспомнился мегагород МариАННЕлунд, в котором был ближайший к хутору Катхульт врач, умеющий вытаскивать мальчиков из супниц :)



Ещё немного Мелорена, заросшего тростником:



Мы едем, едем, едем:



И вот приехали на конечную.







Все выходят из поезда и гуляют по платформам. А я пошла и нафотографировала второй и первый класс:





Здание вокзала внутри неуловимо напоминает пригородные вокзалы советского времени:



Очень напоминает, даже телефонный справочник - на цепочке:



Комнатка начальника станции:



Макс, как всегда, нашел русскоговорящего. Этот товарищ в белоснежных кроссовках - бывший украинец, уже 10 лет живущий в Швеции, в Стокгольме. О ситуации, сложившейся между нашими странами отзывается с характерным акцентом и отмахиваясь: "Э, они там наверху с ума зходят, а люди расхлебывают". У дяди есть шведская жена, родственница, приехавшая их навестить (её-то они и выгуливали в Мариефреде) и собачка. А ещё стабильная работа и счастливая жизнь. Дядя говорит, что жить можно в любой стране, были бы руки и голова.



А тем временем машинист и помощник закладывают в паровоз уголь. Над ними - современный мост с современной железной дорогой, по которой ходят современные двухэтажные электрички:



Потом заправленный паровозик возвращается:



И машинист, помощник и начальник станции отдыхают перед отправлением в обратный путь:





Оказывается, мы ждали прибытия второго поезда, с более современным тепловозиком:



И как только он прибыл, все садятся в вагоны и наш поезд отправляется:



Немного моих мальчиков:





По прибытию Дениза находит в одном из вагонов помещение для животных, и её старший малыш Сашка с удовольствием общается с путешествовавшей с нами плюшевой собачкой:





В дыму паровоза машинист похож на восковую скульптуру:





Замок Мельсокер

Вернувшись к Хасану, ещё раз перекусив и дав детям чуть-чуть побегать и поиграть, мы отправились на осмотр ближайших крепостей и замков. Получилось, правда, посмотреть всего один, потому что пошел дождь и выходить из машины стало грустно.

Дом на фото - конюшня. Здесь школа для лошадей, видна площадка для их тренировки, а если приглядеться, то на стенах дома можно увидеть венки-награды, полученные местными лошадьми:



Но мы приехали не к лошадям, а вот в этот замок Мелсьокер, который находится на берегу опять-таки Мелорена, в парке, вход в который находится как раз за спиной того, кто видит конюшню в том ракурсе, в каком она показана на фото:



В настоящее время замок на ремонте. После ремонта и реконструкции предполагается, что тут будет учебное заведение для ландшафтных дизайнеров. А раньше он содержал экспозицию, посвященную второй мировой и норвежским войскам, размещенным в этом замке. Остатки её можно наблюдать и сейчас Фото сделаны через окна первого этажа, экскурсию по замку заказать можно, но только по предварительному договору:





Ещё вид замка:



Вид на Мелорен:



Замок с другой стороны:



На замерзшего Игоря надеваем мою куртку (я бегаю с фотоаппаратом и мне не холодно). Получается смешной и очень веселый гномик:



Или Гэндальф:





Последний пункт нашего сегодняшнего кругового маршрута - кафе в кемпинге Мальмчепинга. В Мальмчепинг мы ехали смотреть ярмарку, но оказалось, что она открывается только на следующий день:



Дождь льет уже вовсю, так что попить кофе (а некоторым и сидра) на берегу Мелорена не светит:



Но других некоторых дождь совершенно не пугает:





На территории установлены стенды с историческими фотографиями и подписями, и я, конечно, бегаю вокруг под дождем, закатав штаны, чтобы не промокли... я же не кушать в Швецию приехала, а за культурой :) Вот, например, школьники Мальмчепинга из 1955 года, собираются идти на обед:



А вот - 1974 год. Написаны даже имена позирующих людей. И, кстати, их одежда почти ничем не отличается от той, что носили в то время в советском союзе:



1907. Рабочие, только что завершившие строительство новой железнодорожной станции:



Набегавшись, захожу в кафе-шашлычную, в которую мы ехали. Выглядит так себе, но внутри тепло, уютно, работает имитация камина и еду можно заказать вполне приличную, не обязательно шашлык или чипсы:



Игорь одобряет:



А на заглавной фотографии - мокрые ромашки, выставленные на крылечке того кафе. Это мой последний кадр нашего последнего дня в Швеции. Следующее фото - это спящий в машине по дороге на обратный паром Игорь. Но об этом уже написал мой вредный гремлин Даня вот тут: обратная дорога
Tags: Скандинавия, путешествия
Subscribe
promo mama_gremlina january 13, 2019 20:01 37
Buy for 100 tokens
Весь Крым за 32 дня и около 10000 километров от дома до дома. Весь, за редким и незначительным исключением. Мы бы и весь объехали, но 32 дня не резиновые, а некоторые места такие прекрасные, что мы просто не могли заставить себя сорваться через одну ночь и ехать дальше... Я наконец созрела…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments