Previous Entry | Next Entry

Лето 2015, я тебя запомню!

Путешествие по Скандинавии (Финляндия транзитом, Швеция очень подробно, Норвегия и Дания не очень) началось вечером 8 июля. Мы вчетвером сели в автомобиль и поехали от Павловска до Турку, а потом от Турку до Стокгольма на пароме, и от Стокгольма до Эскильстуны снова на автомобиле. Вечером 9 июля были на месте, в пригороде Экскильстуны по имени Хольста, в гостях у друзей. Хольста - маленький уютный городок, рядом есть небольшое озеро и лес. В Хольсте живут спокойные и мирные люди, все друг с другом здороваются "Хей-хей".

10 июля была пасмурная погода. Мы с утра поехали в Эскильстуну и провели весь день в крытом детском парке аттракционов Леос Лекланд.

11 июля погода была хорошей, и мы гуляли по территории Фабрики Мунктелла в Эскильстуне, ходили в городской музей, музей ремесел и городскую кирху.

Дальше немного приключений. 12 июля никто никуда не поехал, потому что 11 июля по пути из Эскильстуны в Хольсту сломалась наша машина. Ну как сломалась, перестала ехать. 12 июля был пикник во дворе дома, потому что по выходным сервисы не работают. 13 июля Макс ездил с Хасаном в сервис, но там ему ничем не помогли. Пришлось ему копаться самостоятельно, и к вечеру проблема была побеждена. Но так как было уже очень поздно, отъезд в автопробег отлоджили на 15 июля, а на следующий день, 14 июля, тестировали ремонт ещё одной вылазкой в Эскильстуну, в музей Мунктелла и так, погулять...

15 июля, утром, мы позавтракали и выехали в сторону Норвегии. По пути останавливались во всех интересных местах. Первая остановка - замок Стур Сундбю. Потом - поместье Сегерсьё. Проехали город Карлстад, посмотрели порт и музей индийской торговой компании. Ночевали в палатке на берегу третьего по величине озера Европы - Венерн. Оказывается, ничего страшного в палаточных ночевках с детьми нет.

16 июля, по дороге в Осло, заезжали в Викинг-центр, а почти сразу после норвежской границы - в музей Хальденского канала. Остановились на ночь в кемпинге на берегу Ослофьорда и весь вечер гуляли по побережью Северного моря.

17 июля гуляли по музейному району Осло. Были в музее кораблей викингов, были в музее Кон-Тики, в всю вторую половину дня провели в парке аттракционов Тюсенфрюд. Поздним вечером выехали обратно в Швецию и остановились на ночь в месте Дюнекиленской битвы.

18 июля мы ехали вдоль Северного моря в сторону Дании. Долго искали и нашли музей петроглифов, единственный музей (не считая парка Тюсенфрюд), посещение которого я планировала до поездки. Не смогли проехать мимо крепости в Кунгельве. Из Хельсинборга в Хельсингёр перебрались на пароме, немного погуляли по Хельсингёру, а доехав до Копенгагена, не смогли найти ни места под палатку, ни кемпинга, ни открытого отеля и ночевали в машине на парковке Лидла... Обо всем этом можно прочитать тут.

19 июля гуляли по Копенгагену. Утром - пешком по городу и на кораблике по каналам и заливу. Вечером - по Национальному музею. Выехали по платному мосту из Копенгагена в Мальме, ночевали в местечке "Новая Мельба".

20 июля ехали обратно в Эскильстуну. По дороге не смогли проехать мимо музея Хускварны, после музея погуляли по долине Пуста и к вечеру были в Хольсте.

21 июля был наш последний день в Швеции. Ездили в магазин, кататься на узкоколейке в Мариефреде и смотреть замок Мельсокер.

Утром 22 июля выехали домой, паром до Турку (текст предоставлен дружественным блогером Гремлином) отплывал около семи утра, поэтому встать пришлось в пять. Вечером были в Турку и, никуда не заходя, полетели в Петербург (и снова спасибо Гремлину). Дети дрыхли без задних ног, а нам пришлось дотерпеть до дома, где мы были только утром 23-го... Наверное, девочка-продавщица с заправки на въезде в СПб до сих пор помнит два шатающихся тела, которые, радостно подпрыгивая и с энтузиазмом говоря по русски, покупали у неё два кофе и два энергетика (а может, она и не такое видела на своей заправке на въезде в город) :)

Итак, 15 дней, четыре страны, 3500 километров, море удовольствия и... определенное количество потраченных денег. А сколько, кстати? А вот сколько:

Четыре финских шенгенских визы: 16800р
Паром туда и обратно: 20050р = 9553р (91 евро) + 10497р (100 евро)
На еду: 8627р = 1131 (Магнит в России) + 124 (дьюти) + 1116 (Лидл в Эскильстуне) + 534+1321+301 (Хольста) + 139 (Осло) + 597 (Тюсенфрюд) + 1470 (18 июля) + 2014+1182 (в Дании) + 2310 (в Хальстаде) + 300 (в Мальмчепинге) + 100 (недалеко от Турку) + 350 (кофе и энергетики в СПб)
На сувениры: 2435р = 275 (ложечка с муми-мамой) + 327 (формы для выпечки в виде тракторов) + 728+295 (магниты в Осло) + 810 (зонтик в Хускварне)
На передвижение: 36670р = 30033 (бензин) + 3353 (паром в Хельсингер) + 3284 (мост в Мальме)
На телефон: 2600р
На парковки и платные дороги: 415р
На магазины со шмотками: 6005р
На развлечения и музеи: 20157р = 1551+529 (Леос Лекланд) + 0 (городской музей) + 0 (музей ремесел) + 713 (Музей Мунктелла) + 0 (замки Стур Сундбю и Сегерсьё) + 0 (музей торговой компании в Карлстаде) + 0 (Викинг-центр) + 0 (шлюзы Хальденского канала) + 0 (парк Ослофьорда) + 1101 (корабли викингов) + 1324 (Кон-Тики) + 9177 (Тюсенфрюд) + 0 (музей петроглифов) + 0 (крепость в Кунгельве) 1752 (Гранд-тур по Копенгагену) + 800 (Хускварна) + 0 (парк долины Пуста) + 1647 (кебабы в Мариефреде) + 1562 (узкоколейная железная дорога)
На проживание: 1808р (кемпинг в Осло)

Итого на 15 дней в Скандинавии потрачено: 115567 рублей. Конечно, если бы половину времени мы не жили в гостях, а тоже катались бы по дорогам, вышло бы подороже. Но если сравнить с итоговыми затратами отдыхающих в Турции и Египте, то получилось вполне бюджетно...

Хотя... если сравнить с восемью днями в Карелии (я напишу об этом попозже и вставлю сюда ссылку), то картинка вырисовывается совсем другая. Затраты на Карелию составили 7000р: 2000 на бензин и 5000 на продукты. А учитывая, что мы привезли оттуда два литра брусники и около десяти - черники, так и вообще, считай, даром съездили :)
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

( 15 comments — Leave a comment )
freja_love
Aug. 28th, 2015 07:32 pm (UTC)
Вообще недорого. Тем более на семью из 4х человек )))

Молодцы ))

В след году приезжайте на Гета-канал, очень красиво, рекомендую )))
mama_gremlina
Aug. 28th, 2015 08:04 pm (UTC)
Мы его, кажется, переезжали в этот раз. Мы подумаем :)
zera
Aug. 28th, 2015 07:33 pm (UTC)
прекрасная поездка
mama_gremlina
Aug. 28th, 2015 08:03 pm (UTC)
Спасибо :)

А желтеньким на карте - это путь до Ястребиного, для сравнения.
astravika
Aug. 28th, 2015 07:37 pm (UTC)
какие вы молодцы! читать было оч.интересно! хорошо уложились) да, если сравнить с обчным египтом, как у нас - то 93 т. -10 ночей в шарме+"интернет-магнитики-такси" - около 5т., пусть будет 100 в целом.
Карелия впечатлила!
mama_gremlina
Aug. 28th, 2015 08:02 pm (UTC)
Спасибо! Я старалась.

Да, Карелия - она впечатляет (и это вы ещё фотографий не видели) :)
g_nick_kate
Aug. 28th, 2015 08:13 pm (UTC)
Прекрасное путешествие) Сначала мне показалось, что мальчики подросли. После думаю, ну за две недели вряд ли сильно. Но лица от пережитых впечатлений точно изменились. Вы с мужем молодцы!)
mama_gremlina
Aug. 28th, 2015 08:21 pm (UTC)
От впечатлений быстро растут... Игорь после поездки заговорил предложениями и до неприличия расширил словарный запас :)
Данька загорел и вытянулся, на пять сантиметров с начала лета. Он ещё после наших восьми дней в Карелии (про которые я ещё не писала) на неделю в палаточный лагерь один ездил. Совсем большой стал...
liya_fa
Aug. 29th, 2015 04:27 am (UTC)
а ооочень даже бюджетно вышло,учитывая и расстояние и необходимые расходы+вещи оттуда в разы дешевле купила,чем тут потом пришлось бы.
mama_gremlina
Aug. 29th, 2015 06:02 am (UTC)
Да конечно, все эти путешествия только кажутся неподъемными. А вполне можно накопить за год и реализовать.

Если бы мы ездили, например, на велосипедах - минус 33тр на бензин. А люди ездят, мы видели (правда, паром дешевле бы не стал, на четверых отдельные билеты покупать чуть ли не дороже, чем автопакет с каютой).
Если бы мы выбирали только бесплатные развлечения - минус ещё 20тр. А в Скандинавии бесплатных музеев и парков - тьма.
Если бы мы отказывали себе в гастрономических излишествах, можно было бы сократить и сумму на еду. Так что и в полтинник можно было бы уложиться при желании.

Не говорю уже о путешествиях по России. Если не глядеть в сторону пафосных отелей и коттеджных поселков по десять тысяч за ночь, то можно отдыхать очень бюджетно. Было бы время... Время - ресурс поценнее денег...
liya_fa
Aug. 29th, 2015 08:52 am (UTC)
на велосипедах с маленькими - всё ж согласись,не то - погода и тыды.
можно и пешком ходить,и любоваться лишь природой,перекусывая кефиром с хлебом,но это другое совсем,не *перезагрузишься* особо.
mama_gremlina
Aug. 29th, 2015 02:17 pm (UTC)
С одной стороны не то, а с другой - можно ехать туристическими тропами, где не проедет автомобиль, но зато где можно в любом месте остановиться и кинуть палатку, если начнет накрапывать дождик.
А насчет кефира с булкой - мы 8 дней на Ястребином примерно так питались, и ящитаю, перезагрузка состоялась :) Сейчас буду про него писать начинать.

Но я согласна, что отдыхи всякие нужны, всякие важны. Швеция и компания - это был активный отдых, культурный. А скалы на озере - пассивный. Как палатку поставили в начале, так всю неделю на одном месте и стояли. Только гулять ходили.
inno4ka78
Sep. 17th, 2015 08:48 am (UTC)
Супер! А больше всего мне понравилось, что на четверых получилась не такая уж заоблачная сумма. Совсем даже реальная. Но ты же математик, разве могло быть по-другому? ))
mama_gremlina
Sep. 17th, 2015 02:44 pm (UTC)
Это потому, что я не математик, а жмотина. В каждом городе мы выбирали бесплатные музеи в первую очередь (мы же все равно там в первый раз, все равно посмотреть хочется все, почему бы не начать с бесплатного?). Не ходили в рестораны, а покупали еду в кафе и магазинах "для местных". Не пользовались транспортом (либо на машине, либо пешком). В общем, нищебродствовали как могли.

По ссылкам много фоток и описаний, кстати :)
inno4ka78
Sep. 17th, 2015 03:37 pm (UTC)
Я еще внимательно все перечитаю. Пока не в планах, но в мечтах - посетить те же места))
( 15 comments — Leave a comment )