Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Лето 2015, я тебя запомню!

Путешествие по Скандинавии (Финляндия транзитом, Швеция очень подробно, Норвегия и Дания не очень) началось вечером 8 июля. Мы вчетвером сели в автомобиль и поехали от Павловска до Турку, а потом от Турку до Стокгольма на пароме, и от Стокгольма до Эскильстуны снова на автомобиле. Вечером 9 июля были на месте, в пригороде Экскильстуны по имени Хольста, в гостях у друзей. Хольста - маленький уютный городок, рядом есть небольшое озеро и лес. В Хольсте живут спокойные и мирные люди, все друг с другом здороваются "Хей-хей".

10 июля была пасмурная погода. Мы с утра поехали в Эскильстуну и провели весь день в крытом детском парке аттракционов Леос Лекланд.

11 июля погода была хорошей, и мы гуляли по территории Фабрики Мунктелла в Эскильстуне, ходили в городской музей, музей ремесел и городскую кирху.

Дальше немного приключений. 12 июля никто никуда не поехал, потому что 11 июля по пути из Эскильстуны в Хольсту сломалась наша машина. Ну как сломалась, перестала ехать. 12 июля был пикник во дворе дома, потому что по выходным сервисы не работают. 13 июля Макс ездил с Хасаном в сервис, но там ему ничем не помогли. Пришлось ему копаться самостоятельно, и к вечеру проблема была побеждена. Но так как было уже очень поздно, отъезд в автопробег отлоджили на 15 июля, а на следующий день, 14 июля, тестировали ремонт ещё одной вылазкой в Эскильстуну, в музей Мунктелла и так, погулять...

15 июля, утром, мы позавтракали и выехали в сторону Норвегии. По пути останавливались во всех интересных местах. Первая остановка - замок Стур Сундбю. Потом - поместье Сегерсьё. Проехали город Карлстад, посмотрели порт и музей индийской торговой компании. Ночевали в палатке на берегу третьего по величине озера Европы - Венерн. Оказывается, ничего страшного в палаточных ночевках с детьми нет.

16 июля, по дороге в Осло, заезжали в Викинг-центр, а почти сразу после норвежской границы - в музей Хальденского канала. Остановились на ночь в кемпинге на берегу Ослофьорда и весь вечер гуляли по побережью Северного моря.

17 июля гуляли по музейному району Осло. Были в музее кораблей викингов, были в музее Кон-Тики, в всю вторую половину дня провели в парке аттракционов Тюсенфрюд. Поздним вечером выехали обратно в Швецию и остановились на ночь в месте Дюнекиленской битвы.

18 июля мы ехали вдоль Северного моря в сторону Дании. Долго искали и нашли музей петроглифов, единственный музей (не считая парка Тюсенфрюд), посещение которого я планировала до поездки. Не смогли проехать мимо крепости в Кунгельве. Из Хельсинборга в Хельсингёр перебрались на пароме, немного погуляли по Хельсингёру, а доехав до Копенгагена, не смогли найти ни места под палатку, ни кемпинга, ни открытого отеля и ночевали в машине на парковке Лидла... Обо всем этом можно прочитать тут.

19 июля гуляли по Копенгагену. Утром - пешком по городу и на кораблике по каналам и заливу. Вечером - по Национальному музею. Выехали по платному мосту из Копенгагена в Мальме, ночевали в местечке "Новая Мельба".

20 июля ехали обратно в Эскильстуну. По дороге не смогли проехать мимо музея Хускварны, после музея погуляли по долине Пуста и к вечеру были в Хольсте.

21 июля был наш последний день в Швеции. Ездили в магазин, кататься на узкоколейке в Мариефреде и смотреть замок Мельсокер.

Утром 22 июля выехали домой, паром до Турку (текст предоставлен дружественным блогером Гремлином) отплывал около семи утра, поэтому встать пришлось в пять. Вечером были в Турку и, никуда не заходя, полетели в Петербург (и снова спасибо Гремлину). Дети дрыхли без задних ног, а нам пришлось дотерпеть до дома, где мы были только утром 23-го... Наверное, девочка-продавщица с заправки на въезде в СПб до сих пор помнит два шатающихся тела, которые, радостно подпрыгивая и с энтузиазмом говоря по русски, покупали у неё два кофе и два энергетика (а может, она и не такое видела на своей заправке на въезде в город) :)

Итак, 15 дней, четыре страны, 3500 километров, море удовольствия и... определенное количество потраченных денег. А сколько, кстати? А вот сколько:

Четыре финских шенгенских визы: 16800р
Паром туда и обратно: 20050р = 9553р (91 евро) + 10497р (100 евро)
На еду: 8627р = 1131 (Магнит в России) + 124 (дьюти) + 1116 (Лидл в Эскильстуне) + 534+1321+301 (Хольста) + 139 (Осло) + 597 (Тюсенфрюд) + 1470 (18 июля) + 2014+1182 (в Дании) + 2310 (в Хальстаде) + 300 (в Мальмчепинге) + 100 (недалеко от Турку) + 350 (кофе и энергетики в СПб)
На сувениры: 2435р = 275 (ложечка с муми-мамой) + 327 (формы для выпечки в виде тракторов) + 728+295 (магниты в Осло) + 810 (зонтик в Хускварне)
На передвижение: 36670р = 30033 (бензин) + 3353 (паром в Хельсингер) + 3284 (мост в Мальме)
На телефон: 2600р
На парковки и платные дороги: 415р
На магазины со шмотками: 6005р
На развлечения и музеи: 20157р = 1551+529 (Леос Лекланд) + 0 (городской музей) + 0 (музей ремесел) + 713 (Музей Мунктелла) + 0 (замки Стур Сундбю и Сегерсьё) + 0 (музей торговой компании в Карлстаде) + 0 (Викинг-центр) + 0 (шлюзы Хальденского канала) + 0 (парк Ослофьорда) + 1101 (корабли викингов) + 1324 (Кон-Тики) + 9177 (Тюсенфрюд) + 0 (музей петроглифов) + 0 (крепость в Кунгельве) 1752 (Гранд-тур по Копенгагену) + 800 (Хускварна) + 0 (парк долины Пуста) + 1647 (кебабы в Мариефреде) + 1562 (узкоколейная железная дорога)
На проживание: 1808р (кемпинг в Осло)

Итого на 15 дней в Скандинавии потрачено: 115567 рублей. Конечно, если бы половину времени мы не жили в гостях, а тоже катались бы по дорогам, вышло бы подороже. Но если сравнить с итоговыми затратами отдыхающих в Турции и Египте, то получилось вполне бюджетно...

Хотя... если сравнить с восемью днями в Карелии (я напишу об этом попозже и вставлю сюда ссылку), то картинка вырисовывается совсем другая. Затраты на Карелию составили 7000р: 2000 на бензин и 5000 на продукты. А учитывая, что мы привезли оттуда два литра брусники и около десяти - черники, так и вообще, считай, даром съездили :)
Tags: Скандинавия, оглавление, путешествия, финансы
promo mama_gremlina январь 13, 2019 20:01 37
Весь Крым за 32 дня и около 10000 километров от дома до дома. Весь, за редким и незначительным исключением. Мы бы и весь объехали, но 32 дня не резиновые, а некоторые места такие прекрасные, что мы просто не могли заставить себя сорваться через одну ночь и ехать дальше... Я наконец созрела…