?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Скучно было сегодня на двух семинарах по операционному исчислению. Семестр только начался, задачки элементарные. И я, глядя на выходящих к доске смелых людей, от скуки занималась обобщением и классификацией. Кто в начале семестра после лета к доске выходит? Те, кто любит и понимает предмет, остальные сидят и глазами хлопают удивленно.

Первый вышел - стремительный, от края до края доски не ходит - прыгает, движения размашистые. Решил.
Второй вышел - ленивый, делает преобразование Лапласа, но стирая решение предыдущего студента, оставил значок интеграла с пределами и дэ-икс в конце, чтобы, значит, самому не писать. Стер посередине, вписал свое. Решил.
Третий вышел - педант. Расписывает интегрирование по частям - все в табличку выписал, собрал. Пределы интегрирования выписывать не забывает, не к чему придраться. И все так ровненько-ровненько. Решил.

Так вот, подумалось мне (и сразу же со студентами и обсудилось), что у всех знакомых мне прирожденных успешных математиков присутствуют эти черты:
1. Стремительность. Она может реализовываться как дерганая суетливость или возвышенная порывистость, но обязательно будет.
2. Лень.
3. Перфекционизм и педантизм.

И это логично! Если б не лень, многие матметоды, серьезно облегчающие жизнь, никогда не были бы придуманы. Если б не перфекционизм, то никто и не собрался бы облегчать жизнь какими-то методами, просто не делал бы ничего, и все. Или на отвяжись бы сделал и дальше лег валяться.
А чтобы сочетать перфекционизм и лень, пришлось отрастить стремительность.

Так что кто тут стремительный ленивый перфекционист, тот я, задумайтесь, может, в вас ещё не до конца отчаялся выжить великий математик?

:)
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
bondaresja
Sep. 4th, 2015 04:38 pm (UTC)
ты заставила меня задуматься.
взглянуть внутрь себя.

нет, мой гуманитарий математика замочил)
mama_gremlina
Sep. 4th, 2015 04:40 pm (UTC)
Интересно было бы обобщить основные черты прирожденного гуманитария :)
У меня оффлайн таких знакомых мало, так что тут я пас.
bondaresja
Sep. 4th, 2015 04:42 pm (UTC)
нелюбовь к математике?)
mama_gremlina
Sep. 4th, 2015 04:48 pm (UTC)
Не факт :)

Математики же любят литературу, языки, географию, кинематограф, вязать там и т.д. Многие математики пишут стихи и прозу (Вентцель, которая Грекова, Кэролл, который Льюис и т.д.)
Я знаю очень мало гуманитариев, но все-таки парочка любит решать задачки на логику и из сборников "занимательная математика" просто ради развлечения.

Так что склонность к одному необязательно означает нелюбовь к другому.
bondaresja
Sep. 4th, 2015 04:57 pm (UTC)
это предположение, основанное на личном опыте.
хотя я бы не сказала, что ненавижу точные науки. они мне просто хуже даются)
varezhka
Sep. 4th, 2015 05:29 pm (UTC)
Кстати, все эти три черты в какой-то мере мне присущи. Да и с математикой раньше я хорошо дружила...
mama_gremlina
Sep. 4th, 2015 06:04 pm (UTC)
Вооот!
ks_wintersports
Sep. 4th, 2015 05:30 pm (UTC)
Я гуманитарий, я!
Хотя в школе любила и алгебру, и геометрию (и нормально решала на среднем уровне). Вот в физику и уж тем более в химию не втыкала абсолютно, но это уже естественные науки, а не математические.
mama_gremlina
Sep. 4th, 2015 06:08 pm (UTC)
Физика очень близка к математике, физика - это просто такая прикладная математика, пожалуй. Да и химия - это все таки структуры и уравнения, что тоже если и не в чистом виде математика, то по крайней мере тесно привязано...

Интересно было бы найти, какие свойства, с первого взгляда неочевидные, присущи большинству людей, избравших филологию, и найти объяснение, почему. Плавность? Чувство стиля и юмора? Общительность? У меня очень мало таких знакомых, а по тем немногим, что есть, обобщения делать несостоятельно...
ks_wintersports
Sep. 4th, 2015 06:30 pm (UTC)
Я резкая и дерганая, это вообще не показатель, по-моему. Мне даже любопытно стало, почему именно это вам первым в голову пришло. :)
Чувство стиля и юмора - преимущественно в языке, наверное, даже в письменной речи; в устной лично у меня с этим похуже. Что до юмора, то мне очень нравится юмор технарей (не математики, конечно, но своеобразно у них со смешным). Так что юмор тоже не определяющий.
Общительность - совсем необязательно. Знаю очень общительных гуманитариев, которым достаточно улыбнуться, и они расскажут тебе всю свою жизнь; есть средней общительности, люди как люди; я вот бука замкнутая, сугубый интроверт и все такое.
Граммар-нацизм? Он тоже, наверно, просто связан с уровнем грамотности, а не со складом ума.
Писательство и сочинение стихов математиками меня тоже ставит в тупик и не дает выделить черты гуманитариев. =) Подумала, что, может, тут дело в приоритетах? Люди технического склада используют то же писательство как отдушину, для разнообразия (по отзыву одного инженера, например)... Для гуманитарной меня слово, особенно текст - это и я сама, и сама жизнь. Если меня лишить этого, то я буду не я. Не в том плане, что человек - существо социальное и без речи жить не может, а в том, что... ну, если оставить возможность общаться на бытовые темы, но убрать мир множества смыслов, игру со словом ради самой игры, создание миров в виде текстов (и лишить книг, ха-ха), перекрыть кислород, то это будет все, не жизнь.
Не знаю, боюсь, мысль свою я так и не донесла. А еще гуманитарий.

Edited at 2015-09-04 06:32 pm (UTC)
mama_gremlina
Sep. 4th, 2015 08:07 pm (UTC)
Ну, в голову про порывистость мне пришло первым, потому что первый ребенок был такой :) И мне сразу вспомнилось, что все математики, знакомые мне, такие же - стремительные. А дальше я уже начала притягивать за уши объяснение.

Можно ещё так: привыкая к точности и эффективности на бумаге и в компьютере, начинаешь переносить это в жизнь. А самое эффективное движение - быстрое и прямое.

Что же касается глубоких размышлений (я-то здесь больше смеюсь, чем пишу статью по социологии, но тег "юмор" не поставила, потому что стесняюсь), то конечно, дело в приоритетах. Я вообще считаю, что изначально все люди одинаково способны ко всему. Но воспитание, условия жизни, пример родителей заставляет ребенка смотреть в одну или другую сторону и думать (повторяю, только лишь думать), что он в чем-то некомпетентен или чего-то не любит.

Ну и так получилось, что математику выбирают чаще всего вот такие: быстрые, ленивые и педантичные :)
ks_wintersports
Sep. 4th, 2015 08:16 pm (UTC)
А мне кажется, что что-то врожденное все-таки есть... хотя, конечно, воспитание, пример и условия влияют очень сильно.

Про быстрое и прямое движение красиво.

А почему вы тега про юмор стесняетесь? О_о
mama_gremlina
Sep. 7th, 2015 08:24 pm (UTC)
Так я ж перфекционистка :)
Это и юмора касается. Если юмор, то должно быть всем смешно, умно и тонко. А если есть сомнения, то лучше такой тег не ставить. В итоге он у меня есть, а используется только для чужих текстов
mama_gremlina
Sep. 4th, 2015 08:09 pm (UTC)
Граммар-нацизм имеется и у технических людей. А вот насчет общительности... Обобщать не рискну, знаю нескольких общительных математиков, лучше бы не знала :) Но все-таки в основной массе мы не такие.
morozovna_ekb
Sep. 4th, 2015 05:43 pm (UTC)
У меня есть 1 и 2. Но нет 3)
интересно ты обобщила)
mama_gremlina
Sep. 4th, 2015 06:03 pm (UTC)
Просто детки уж очень ярко выраженные к доске выходили. Друг за дружкой. И хорошо решали.
veter_v_stepi
Sep. 4th, 2015 06:40 pm (UTC)
Вот мне, может, и отчаялся) но у деточки все шансы)) так что лет через 10 может к вам нагрянуть в качестве подопытного кролика))
mama_gremlina
Sep. 4th, 2015 08:10 pm (UTC)
Завидую :)
А моему ребенку для математики перфекционизма не хватает. Может, отрастит ещё? Лени и стремительности зато в избытке... В летчики хочет.
mama_gremlina
Sep. 4th, 2015 08:11 pm (UTC)
Так-то он по математике крут, учитель пищит и хвалит. Но для выбора её в качестве дела жизни все-таки нужно иметь желание делать дело идеально-оптимально.
veter_v_stepi
Sep. 4th, 2015 08:16 pm (UTC)
Не обязательно ж математику в чистом виде брать в качестве дела жизни) вот моя девочка метит в архитекторы - а я поражаюсь, какая в ней удивительная смесь математической точности и творчества!
veter_v_stepi
Sep. 4th, 2015 08:20 pm (UTC)
И кто скажет, что Сергей Павлович Королёв был не лётчиком?? ;)
mama_gremlina
Sep. 7th, 2015 08:21 pm (UTC)
Мой скорее Экзюпери, чем Королев :)
Уж больно пишет здорово. Тут объяснительную в школу писал. Лист А4 исписал. С диалогами. С определениями и метафорами. Мы с мужем зачитались. Не знаю уж как воспитатель, но, видимо, тоже вдохновился. Тех, кто в объяснительной фигурировал, наказал. Одного лишил звания, а двух других поставил в позорные наряды до конца года. Вот она - сила искусства!
helly_nord
Sep. 4th, 2015 08:11 pm (UTC)
Очень интересное наблюдение! Послежу-ка я за своими :)).
Впрочем, парочка стремительных мне уже чуть мебель не поломала в аудиториях :)))
mama_gremlina
Sep. 4th, 2015 08:14 pm (UTC)
За преподавателями ещё можно последить. В целях сбора дополнительных фактов, подтверждающих идею
g_nick_kate
Sep. 4th, 2015 09:03 pm (UTC)
Наблюдения интересные) Трудно сказать, в библиотеку приходят и весьма неторопливые математики, и порывистые литературоведы)
ks_wintersports
Sep. 5th, 2015 05:30 am (UTC)
Видимо, кто чем увлечен, тот там и дергается. )
liya_fa
Sep. 5th, 2015 10:38 am (UTC)
йа ленива!! и перфекционистка))
потому сразу второй способ понравился))
и шо-та ржу,но названия постов у нас сегодня похожи)))
mama_gremlina
Sep. 7th, 2015 08:17 pm (UTC)
Да, стереть только лишнее - это очень хорошо он придумал, экономно. Я мало таких вижу, даже когда некоторым говорю, не стирайте вы все, долго будете заново таблицу рисовать или оси графика - не понимают, глазами луп-луп, и тряпкой все подчистую. А потом ещё и не могут восстановить нарисованное самостоятельно правильно...
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow