?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мои логистики



В рассказе про занимательную зоологию я говорила как раз про одну из этих двух групп. Логистики. Второй курс. У меня с ними подряд две практики по математике, второй и третьей парой в пятницу. Предмет один, лектор один, даже задачки я им одни и те же показываю. Но при этом реакция, результаты, ощущения и удовольствие совершенно, диаметрально противоположные!

Первая группа - 25 человек. К доске поочередно ходят трое с первых парт (и ещё один не ходит, но показывает мне правильно вперед доски решенные задачи), стремительно решают написанное, помнят школьные тригонометрические формулы и правила вычисления пределов, и... нет, не то чтобы не объясняют остальным, как они все это сделали. Они бы, может, и объяснили. Но их не спрашивают. Даже мое "спросите, что непонятно", адресованное аудитории, остается без реакции. Молчат и смотрят укоризненно. Причем я эту укоризну могу понять равно как "зачем мы тратим время на такую легкотню" и "какой кошмар, я даже не буду пытаться в этом разобраться, а то лопну"... За пару решаются все задачи, которые я припасла - вот этими тремя студентами. Необязательное домашнее задание (первое в семестре) тоже решилось полностью - ими же.

Мем-ярлык группы (яркие фразы из зала):
- Бесконечность в квадрате! бесконечность в квадрате! У меня температура поднялась!
- Не могли бы вы писать покрупнее?

Вторая группа - 14 человек. К доске ходит на каждую задачу новый человек. Остальные тринадцать нападают на него после каждого действия с "как ты это сделал?", "напиши подробно!" и не отпускают за парту, пока не выспросят все до последнего символа. Первый вопрос после того, как все расселись в начале второго занятия - как нужно было решать домашнее задание. Разобрали. Тригонометрию не помнят, но когда подсказываю - в следующий раз используют. Логарифмы, пределы, производные - то же самое. Задают с места вопросы. Решают за пару от силы треть, максимум половину припасенного мной. Приехали сюда на второй курс из периферийного филиала.

Мем-ярлык:
- Так, как всегда, последняя задача на ту тему, что я не поняла... Ну совсем ничего не поняла... Пойду-ка я к доске...

Вопросы на логику и интуицию:
1. О какой из двух групп я писала "занимательную зоологию"?
2. Какая из групп, отпущенная с первого занятия пораньше под убедительную просьбу не попадаться никому на глаза... дружным строем завалилась в свой деканат?
3. В какой из групп для читерского выполнения домашнего задания вместо отрабатываемых методов студент использовал найденную в интернете формулу Эйлера (притом что ни ТФКП, ни вообще комплексных чисел у группы в курсе математики не было)
4. Какая из групп по учебному плану распределена мне и на второй семестр?
5. Почему ответу на четвертый вопрос я дико, неистово радуюсь? Равно как и тому, что другая - не распределена и достанется другому преподавателю (здесь я встаю с дивана и пять минут танцую вокруг кухонного стола с ноутбуком)?

Ну а на заглавном фото студент одной из упомянутых групп открывает нам новые грани ленивой стороны настоящего математика, подтверждая мою гипотезу из "занимательной зоологии". Я не удержалась и зафиксировала. В ролях: доска с поиском изображения оригинала с применением теоремы дифференцирования изображения, маркер неперманентный, студент-второкурсник, стул преподавательский.

P.S. Групп у меня, конечно, больше. Есть ещё аналитики, бизнес-информатики, магистры. О них тоже напишу когда-нибудь. Просто здесь очень интересно наблюдать и сравнивать, как два минисоциума по разному реагируют на одинаковые внешние воздействия в одинаковых теоретически условиях). А особенно интересно - почему.
Поэтому вы с ними ещё встретитесь в этом семестре.
promo mama_gremlina август 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
shardonnay
Sep. 14th, 2015 03:40 am (UTC)
У меня с интуицией полный швах, но я попробую))
1. Занимательная зоология - про первую (про трех, которые постоянно ходят к доске)?
2. Вторая?
3. Во второй?
4. Вторая?
5. Потому что гораздо приятнее, когда работают все, а не только полтора энтузиаста (ну, три). Пусть и решают всего половину припасенных задач.
mama_gremlina
Sep. 14th, 2015 08:03 pm (UTC)
Неа, зоология как раз про вторую. Первые, даже те трое, какие-то совершенно обычные. Хорошо решают задачи, но я не уверена, что они плохо решают все остальное. Люди с высоким IQ и скоростью реакции.
А те трое из второй группы, они как раз необычные. Деканат их ругает, мол, ничего не знают, не умеют. А мне - очень понравились. Видно, что есть предпосылки. Нет фактических знаний, но очень хочется.

В деканат ровным строем отправилась первая группа. Ей насрать и на математику, и на мою просьбу и в целом на меня. Может быть, те трое, с кем мне будет интересно работать в той группе, и не пошли в деканат, а пошли прятаться, как я просила. А остальные - то ли в принципе думать не приучены, то ли просто послали в лес мою просьбу и то, что из-за них я писала объяснительную в учметбюро и могу лишиться надбавки

Найти от балды формулу, не понимая её сути, проигнорировав все то, что мы изучали на уроке - это стратегия первой группы. Даже у лучших есть этот стиль "сделать на отвяжись". Я не понял, как это решать. Я посмотрел в интернете. Там решено вот так. Я не понял как, но переписал.

А вот последние два вопроса - в точку!
Мои замечательные мотивированные, заинтересованные, честные 14 человек останутся со мной до конца изучения математики. Очень довольная я! А сколько задач они решают - не столь важно. Важно, что эти задачи понимает каждый, а не только трое из 25
kyivan_witch
Sep. 14th, 2015 04:49 pm (UTC)

Я бы хотела оставить вторую группу. Энтузиазм студентов меня всегда воодушевляет.

mama_gremlina
Sep. 14th, 2015 08:06 pm (UTC)
Да! Энтузиазм, заинтересованность, восприимчивость, честность. Если можно влюбиться в группу людей, то это - любовь с первого взгляда :)
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow