?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Миша

Миша - маленький, тоненький, на голову меньше моего Даньки, хоть и учится в седьмом классе. Мог бы учиться одной левой на отлично, если бы... ему было интересно. Но в общеобразовательной школе ему ужасно, катастрофически, неимоверно скучно. И поэтому он учится на тройки. Логично же? Если я могу решать задачи на два класса дальше, то в этом классе я просто буду смотреть в окно и считать ворон, получая двойки и тройки как за несделанные домашние (скучно, помним?), так и за заваленные контрольные (прослушал какую-то задрипанную формулу, читая Перельмана под партой, а на контрольной, повященной её отрабатыванию, ничего не решил)...

Работать с Мишей было в прошлом году одним удовольствием. За один урок мы растрепывали по целой четверти, и все задрипанные скучные формулы разработанной мной специально для таких как он системой внедрялись в Мишино сознание намертво, держась за руки, обуславливая одна другую, обобщаясь и детализируясь при необходимости. И Миша закончил год на четыре-пять (потому что школьные домашние он все-таки делать так и не стал, впрочем, и за круглыми пятерками там никто особо не гоняется)

В этом году Миша тоже хочет учиться. Где он ещё порешает олимпиады за следующий класс, обсудит занимательного Перельмана и поговорит об обобщении того, что в школе высыпается перед маленькими человечками россыпью отдельных винтиков на парту? Сегодня приходил. Вот несколько эпизодов с урока:

- Знаете, мы на геометрии пишем больше, чем на русском!
- Миша, давай я тебя научу писать коротко, знаками?
- Давайте!
Учу, показываю ему кванторы существования и всеобщности, двоеточие "такое что", принадлежность, пересечение и другие специфично геометрические знаки. Записываю первые две аксиомы на этом языке. Получается по десять символов вместо трех строчек. После тогда, как я записываю выражение знаками и проговариваю, отбирает у меня листок и повторяет, водя ручкой по выражению. Потом, при обсуждении каждого очередного куска теории из первой главы Атанасяна, беспокоится:
- А формулой? Мы запишем это формулой?
Конечно, запишем, Миша! С кем же мне ещё разговаривать на этом прекрасном языке, как не с тобой, если даже студенты его не все понимают...

- Ваш учитель геометрии разрешает записывать рассуждения по своему, или есть формат?
- Она говорит, что ей все равно, как записано, главное, чтобы был верный ответ. Или рассуждение.
- Это здорово! А то многие учителя так щепетильно относятся к форме записи, что даже теорию относительности Эйнштейна отбросили бы за то, что он оформил её на вырванном из тетради листочке
- А что такое теория относительности?
Объясняю на пальцах и общими словами, объясняю, что им созданы формулы для определения параметров тела, в том числе его размеров, которые, оказывается, зависят от скорости, и что формулы классической механики, которые он вот-вот изучит на физике получаются из формул Эйнштейна при скоростях, приближающихся к нулю (по сравнению с околосветовыми)...
- Напишите мне формулы!
- Миш, надо, чтобы сначала тебе показали формулы классической механики, потом ты придешь ко мне, и мы обсудим, как Эйнштейновские превращаются в...
- Нет, напишите сейчас!
- Нет, не напишу! Принципиально! Или давай сейчас все бросим и будем сначала изучать классическую механику, я не против
- Ладно. Я в интернете посмотрю. А потом приду спрошу, если будет непонятно
Приходи, Миша, приходи. С кем же ещё мне поговорить о парадоксах специальной теории относительности, если не с тобой...

Ловит на ходу новое, сразу же проводит аналогии и предлагает новые теоремы (да, они есть в учебнике, там, в глубине, но он их видит заранее), перебивает меня и заканчивает рассуждение сам...

Лучший комплимент учителю:
- А теперь решим последнюю задачу и я отдам тебя маме...
- Мама приедет в 17.30!
- Да, но у нас уже 17.31, но я хочу решить маленькую последнюю задачку...
- Уже 17.31? Почему урок здесь так быстро кончается, а в школе длится так долго?
- Не знаю, Миша...
Знаю, конечно знаю :) Но обсуждать это с тобой, Миша, непедагогично и неэтично по отношению к твоим школьным учителям, которые, может, и хотели бы разговаривать весь урок с тобой одним, и пролетел бы он для вас обоих как одна минутка, но... Но есть ещё целый класс, которому не то что теорию относительности обсуждать, которым бы дроби складывать научиться без ошибок...

Так что приходи, Миша, ко мне. И я цинично украду у твоих учителей твои вопросы, твои озарения, твой интерес и блеск в глазах, вместо них отдав тебе подробные ответы, направляющие подсказки, внимательные уши и все, что будет нужно.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

veter_v_stepi
Sep. 15th, 2015 06:01 am (UTC)
Я не согласна! Это не кража - подобрать то, что выброшено.
А родители не видят для ребёнка альтернативы школе?

Боже, дай моему ребёнку хоть одного такого учителя!
mama_gremlina
Sep. 15th, 2015 09:12 am (UTC)
Родители спрашивали меня, в какую лучше Мише школу перейти из местных. То есть, они видят, что в той ему не очень. Но у него есть сестра, старше на год, тоже очень умная и хорошая, с ней тоже можно за одно занятие четверть разобрать, но ей как раз школьный формат подходит. Она ответственная, трудолюбивая, педантичная. И прекрасно учится. Вот, с этого года (и с моей подачи) перешла в физматкласс из гуманитарного. И родители хотят, чтобы их необычный Миша был таким же. Сестра-то может? Значит, и Миша может...

Насчет домашнего образования - Мише оно, может, и помогло бы... Но я не рискну взять на себя ответственность это советовать, так как кроме алгебры-геометрии-физики-информатики, которые я могла бы взять на себя, есть ещё всякие русские-английские-химии-биологии... И мне некого посоветовать родителям Миши в этой области, разве что по скайпу, издалека.

Хотя это моя мечта - выучить ребенка на домашнем образовании. Может, Игоря попробую. Потому что Даньку нельзя забирать из кадетки, он военным стать хочет (летчиком), а она дает преимущества.
veter_v_stepi
Sep. 15th, 2015 05:21 pm (UTC)
*Альтернативы школе - я имела в виду *этой конкретной обычной школе.
Почему не тот же физмат?

Про неуспевающих учителей.
У меня была одна такая, неравнодушная. На уроках занималась со всеми поровну.
А потом я приходила к ней после уроков, и она со мной занималась, попутно делая свои дела, проверяя тетради и т.д.
Её имя (кстати, единственное! кроме классной) я помню до сих пор.

Смею предположить, если бы такое отношение проявил преподаватель математики - моя жизнь сложилась бы совершенно иначе.
mama_gremlina
Sep. 15th, 2015 08:08 pm (UTC)
Физмат хорошо бы, но родители боятся, ещё в прошлом году тройки-двойки были, а голых пятерок до сих пор нет.
Хотят перевести его в другую, но у них и так лучшая в районе, наша кадетка, может, получше по уровню, но Мише армейская дисциплина не подойдет...

У меня тоже была классная - математичка, которая приносила мне в начале урока индивидуальные задания, чтобы я не лезла в процесс урока :)
А в конце ставила мне за них пятерки. По одной за одну задачу. Индивидуальный подход, че. Если б Мише хотя бы так... Но не позвонишь же преподавателю и не скажешь, мол, я Мишин репетитор, отвяньте от ребенка, давайте ему индивидуальные олимпиадные и пусть сидит, решает?

Почему не позвонишь, я знаю. Я пыталась договориться в начальной школе с Данькиным учителем на что-то подобное. Не вышло. "Что я, каждому индивидуально задания готовить буду???". "Хммм... а почему бы и нет?" - подумала я, но вслух не сказала... А с пятого класса у них крутой дядька-математик, он с первых недель начал Даньке и ещё парочке приносить индивидуалку. Причем каждому - свою. Молодец, уважаю!

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow