?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разгадка загадки

Я тут писала давеча про две группы студентов одной специальности, у которых я веду один предмет в один день, пары друг за другом (практику к лекциям, которые они слушают вместе, потоком). Писала и удивлялась, отчего же они такие разные получились.

А сегодня на нашу половину кафедры по текущему вопросу зашла преподавательница, пусть Мария Ивановна, например. Увидела меня, и состоялся такой примерно диалог:

- Ой, Марина Игоревна, а вы ведете математику у моих логистиков прошлогодних!
- Это вот эти, что ли (говорю номер группы тех, которые сидят и тупят, потому что те, которые решают и спрашивают, приехали из филиала и не могли быть Марьи Ивановны)?
- Точно, они! И они на вас жалуются :) Говорят, ничего не понятно. А я думаю, что там может быть непонятно, в операционном исчислении-то? Трое только понимают, хорошие дети...
- Ну, студентам в принципе математика непонятна (задумываюсь, как выкрутиться)... Хотя вот параллельная группа понимает меня гораздо лучше, решают у доски по очереди, задают вопросы... К доске ходят сами, и на последнем занятии решили припасенные примеры быстрее, чем те трое из вашей бывшей группы. Так что претензии не ко мне, а к контингенту :)
- Да конечно не к вам, что вы, и в мыслях не было. А... зачем к доске? Я вот к доске никогда не вызываю!

И вот тут-то я все и поняла про мою первую группу логистиков. Чего я от них хотела, если весь первый год они тупо списывали с доски решенные преподавательницей примеры? И как мне теперь это починить?..
promo mama_gremlina august 10, 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
helly_nord
Sep. 24th, 2015 11:50 pm (UTC)
Нет, ну, художественное срисовывание - не наш метод... А вот как починить - пока не знаю... Тоже с таким столкнулась.
mama_gremlina
Sep. 25th, 2015 03:44 am (UTC)
Справедливо будет сказать, что в начале преподавательской деятельности я тоже экспериментировала с невызовами к доске, решала сама и смотрела, что получалось. Потом пробовала давать время на решение самостоятельное, в тетрадях, не вызывая тоже к доске. Потом пробовала писать на доске сама, для ускорения, но чтобы диктовал мне кто-то с места. Самый безуспешный метод - первый. Третий - самый эффективный из перечисленных.

Но все-таки решение у доски руками студента - вне конкуренции. Кто пример у доски решил сам (с подсказками), тот уже не забудет, как это делать. Да и объясняют аудитории они непонятное не так как я, на другом, своем языке. Мои объяснения, математически корректные, накладываются на объяснения решившего, и в итоге получается всякая синергия и прочие удовольствия
helly_nord
Sep. 25th, 2015 09:27 pm (UTC)
В большинстве случаев у меня получается как раз "третий из перечисленных" метод.
У доски руками студента - не во всех группах получается. Если первый курс еще практически со школьной скамьи и им это привычно, то второй курс... ну да, приучен по-другому в большинстве своем.
Потихоньку, понемногу постараюсь менять ситуацию, но посмотрим.

По своим воспоминаниям могу сказать, что у нашего любимого "дедушки", который учил нас матанализу, мы наперебой рвались к доске, чтобы понять. У других преподавателей было по-разному. Были и такие, которые говорили, что у них нет времени ждать, пока мы там чего-то накорябаем на доске... Ну так, те предметы мы и прошли... мимо...

Группа дневников, у которых вот матфизика мне свалилась, прекрасная в плане работы. Я у них замещала теорвер три недели в прошлом семестре, поэтому они были мне относительно знакомы. Но встретили все равно дежурным "Мы тупые, мы не поймем!". Ага, всем бы такими "тупыми" быть... Что мне в них очень понравилось за прошедшие две пары, так это то, что они рвутся въехать, сопоставить лекционный материал с практическими задачами, кидаются решать в тетрадках сразу же, как только задание написано на доске или номер выдан в методичке. Тут же бурно обсуждают между собой, про меня вспоминают либо когда ответ получат, либо когда к консенсусу прийти не смогут :))). Красота же! :)

А, ну да, у них задача осложняется тем, что матфизику им поставили в этом семестре, а ряды Фурье и ТФКП - только в следующем...
mama_gremlina
Sep. 26th, 2015 06:43 am (UTC)
Ну, третий метод - не самый плохой, особенно если практик мало, а ужать материала надо много.

Но я все-таки в последнее время стараюсь в этой ситуации подбирать интегральные задачи, в которых отлаживается знание сразу нескольких тем с лекции. Тогда общее количество задач может быть меньшим, и к доске смело можно вызывать студентов. Только я в той бедной группе больше времени трачу на уговоры, чем надо на решение :( И то ходят только трое. Все, буду вытаскивать по журналу.

Насчет логики - это вообще песня. У этих двух сначала операционное, потом ряды, а потом ТФКП. А потом теория графов, за которой - вероятность и статистика. Если сильно подумать, то проблески здравого смысла найти можно, но, блин, как же мне не хватает ТФКП в операционном, кто бы знал! А ТФКП даже не сразу после ОИ, а через ряды (что логично, конечно, но я бы поставила ряды гораздо раньше)...
ptsolka_bzz
Sep. 25th, 2015 04:19 am (UTC)
Когда у нас был теорвер, к доске ходила все время я. Наш преподаватель просто скромно говорил "Я хотел бы, чтобы кто-нибудь вышел к доске..." Тут, разумеется, "лес рук", зависшая тишина... Мне становилось за всех жутко неудобно (а к преподавателю я относилась очень тепло) -- и я поднимала руку и шла. Потом народ уже специально ждал, пока я не выдержу, хотя мне было также неудобно вещать одной!
В итоге, теорвер я знала отлично и сдала на 10 :-)
mama_gremlina
Sep. 25th, 2015 08:18 pm (UTC)
А вот и не надо было. В той группе тоже ходят трое по очереди, а остальные сидят, глазами луп-луп. Если бы те трое не пошли, я смогла бы, потратив немного времени на уговоры, выпихнуть к доске кого-то свеженького. А получается, что несколько секунд тишины - и кто-то из сердобольных вундеркиндов идет и решает чью-то задачу, отбирая у кого-то кусок образования :)

Зато они будут знать на отлично, это да.
В конце концов, если из группы 21 человек получатся три профессионала, то мы уже были не зря, да?
yana1955
Sep. 25th, 2015 04:53 am (UTC)
вспомнила свой первый курс матфака НГУ.
на семинарах там, обычно, предполагался диспут на тему прослушанной лекции.
но мы упорно молчали! в полный голос заговорили лишь на втором курсе.
поэтому, терпения вам!
mama_gremlina
Sep. 25th, 2015 08:16 pm (UTC)
А почему молчали? Интересно понять причину, тогда я пойму, как расшевелить. И почему заговорили?
yana1955
Sep. 28th, 2015 06:27 am (UTC)
не знаю, пригодится ли вам мой опыт, ибо мой первый курс случился 42 года назад ))))
на курсе у нас было 6 групп по 30 человек. одна группа выпускников очной ФМШ, группа выпускников ЗФМШ и победителей олимпиад, и 4 группы выходцев из сибирской, дальневосточной и среднеазиатской глубинки.
семинары у нас проходились в форме "беседы за чаем". препод писал на доске задачу, потом садился и спрашивал:"какие будут мнения?"
сначала мы упорно молчали,потому что стеснялись, боялись сказать что-то неправильное и показаться смешными, боялись насмешек и прочих тараканов.
но, СЛАВА НАШИМ ПРЕПОДАМ! в гробовом молчании группы они начинали каждого студента осторожно спрашивать:"а что по этому поводу думаете вы?" правильные ответы поощрялись и беседа шла дальше, неправильные - предлагалось обсудить чуть позже. случалось, что никаких идей не было, тогда, ещё более осторожно, задавался какой-нибудь наводящий вопрос.
народ, видя, что никто никого убивать не собирается, а тем более, никто не смеётся, потихоньку начал разговаривать. потом пошли мысли вслух. к концу первого курса на семинарах стоял деловой галдёж, разве только что тупоконечники не мутузили остроконечников.
и да, не было никаких вызовов к доске. говорили все с места, не вставая. самые азартные потом стали выбегать к доске сами, устраивая там небольшие потасовки из-за куска мела.

Edited at 2015-09-28 06:30 am (UTC)
mama_gremlina
Sep. 28th, 2015 09:16 am (UTC)
Конечно, поможет! Я прямо эту фразу прямо в пятницу и попробую. О результатах напишу :)
yana1955
Sep. 28th, 2015 09:34 am (UTC)
удачи! и пусть всё получится.
tatjanaere
Sep. 25th, 2015 09:53 am (UTC)
Продолжать в том же духе, пусть студенты к работе привыкают, а не к халяве.
mama_gremlina
Sep. 25th, 2015 08:15 pm (UTC)
Это даже не халява была, это... ну, бессмысленный мартышкин труд, что ли. Переписывать за быстро решающим преподавателем, может быть, даже тяжелее. Рука там устает, пальцы болят... Решая самостоятельно, трудишься телом меньше. Ну, буду продолжать, что ж. Тем более, что теперь мне их жалко, не виноватые они...
kyivan_witch
Sep. 25th, 2015 04:05 pm (UTC)
Если возникает вопрос насчет того, как студентов починить, то однозначно нужно переучивать. Так хоть может к концу года или семестра будет виден результат.
Да, может быть энергозатратно, но в результате получится то, что нужно.
mama_gremlina
Sep. 25th, 2015 08:12 pm (UTC)
Переучивать - это два семестра вышки, учить их заново искать пределы, брать производные, интегрировать, решать диффуры... И самое главное, выходить к доске и решать, а не списывать. Ну, я попробую, конечно, тем более, что зная теперь причину, я буду по другому к ним относиться. Но одна пара в неделю! Я бы переучила запросто, но не буду же я вытаскивать их за шкирку? Они должны как-то сами захотеть переучиться, а тут как раз и я.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow