?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разгадка загадки

Я тут писала давеча про две группы студентов одной специальности, у которых я веду один предмет в один день, пары друг за другом (практику к лекциям, которые они слушают вместе, потоком). Писала и удивлялась, отчего же они такие разные получились.

А сегодня на нашу половину кафедры по текущему вопросу зашла преподавательница, пусть Мария Ивановна, например. Увидела меня, и состоялся такой примерно диалог:

- Ой, Марина Игоревна, а вы ведете математику у моих логистиков прошлогодних!
- Это вот эти, что ли (говорю номер группы тех, которые сидят и тупят, потому что те, которые решают и спрашивают, приехали из филиала и не могли быть Марьи Ивановны)?
- Точно, они! И они на вас жалуются :) Говорят, ничего не понятно. А я думаю, что там может быть непонятно, в операционном исчислении-то? Трое только понимают, хорошие дети...
- Ну, студентам в принципе математика непонятна (задумываюсь, как выкрутиться)... Хотя вот параллельная группа понимает меня гораздо лучше, решают у доски по очереди, задают вопросы... К доске ходят сами, и на последнем занятии решили припасенные примеры быстрее, чем те трое из вашей бывшей группы. Так что претензии не ко мне, а к контингенту :)
- Да конечно не к вам, что вы, и в мыслях не было. А... зачем к доске? Я вот к доске никогда не вызываю!

И вот тут-то я все и поняла про мою первую группу логистиков. Чего я от них хотела, если весь первый год они тупо списывали с доски решенные преподавательницей примеры? И как мне теперь это починить?..
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

helly_nord
Sep. 24th, 2015 11:50 pm (UTC)
Нет, ну, художественное срисовывание - не наш метод... А вот как починить - пока не знаю... Тоже с таким столкнулась.
mama_gremlina
Sep. 25th, 2015 03:44 am (UTC)
Справедливо будет сказать, что в начале преподавательской деятельности я тоже экспериментировала с невызовами к доске, решала сама и смотрела, что получалось. Потом пробовала давать время на решение самостоятельное, в тетрадях, не вызывая тоже к доске. Потом пробовала писать на доске сама, для ускорения, но чтобы диктовал мне кто-то с места. Самый безуспешный метод - первый. Третий - самый эффективный из перечисленных.

Но все-таки решение у доски руками студента - вне конкуренции. Кто пример у доски решил сам (с подсказками), тот уже не забудет, как это делать. Да и объясняют аудитории они непонятное не так как я, на другом, своем языке. Мои объяснения, математически корректные, накладываются на объяснения решившего, и в итоге получается всякая синергия и прочие удовольствия
helly_nord
Sep. 25th, 2015 09:27 pm (UTC)
В большинстве случаев у меня получается как раз "третий из перечисленных" метод.
У доски руками студента - не во всех группах получается. Если первый курс еще практически со школьной скамьи и им это привычно, то второй курс... ну да, приучен по-другому в большинстве своем.
Потихоньку, понемногу постараюсь менять ситуацию, но посмотрим.

По своим воспоминаниям могу сказать, что у нашего любимого "дедушки", который учил нас матанализу, мы наперебой рвались к доске, чтобы понять. У других преподавателей было по-разному. Были и такие, которые говорили, что у них нет времени ждать, пока мы там чего-то накорябаем на доске... Ну так, те предметы мы и прошли... мимо...

Группа дневников, у которых вот матфизика мне свалилась, прекрасная в плане работы. Я у них замещала теорвер три недели в прошлом семестре, поэтому они были мне относительно знакомы. Но встретили все равно дежурным "Мы тупые, мы не поймем!". Ага, всем бы такими "тупыми" быть... Что мне в них очень понравилось за прошедшие две пары, так это то, что они рвутся въехать, сопоставить лекционный материал с практическими задачами, кидаются решать в тетрадках сразу же, как только задание написано на доске или номер выдан в методичке. Тут же бурно обсуждают между собой, про меня вспоминают либо когда ответ получат, либо когда к консенсусу прийти не смогут :))). Красота же! :)

А, ну да, у них задача осложняется тем, что матфизику им поставили в этом семестре, а ряды Фурье и ТФКП - только в следующем...
mama_gremlina
Sep. 26th, 2015 06:43 am (UTC)
Ну, третий метод - не самый плохой, особенно если практик мало, а ужать материала надо много.

Но я все-таки в последнее время стараюсь в этой ситуации подбирать интегральные задачи, в которых отлаживается знание сразу нескольких тем с лекции. Тогда общее количество задач может быть меньшим, и к доске смело можно вызывать студентов. Только я в той бедной группе больше времени трачу на уговоры, чем надо на решение :( И то ходят только трое. Все, буду вытаскивать по журналу.

Насчет логики - это вообще песня. У этих двух сначала операционное, потом ряды, а потом ТФКП. А потом теория графов, за которой - вероятность и статистика. Если сильно подумать, то проблески здравого смысла найти можно, но, блин, как же мне не хватает ТФКП в операционном, кто бы знал! А ТФКП даже не сразу после ОИ, а через ряды (что логично, конечно, но я бы поставила ряды гораздо раньше)...

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow