Я, как продвинутая в информационных технологиях доцент вуза, сразу пошла на сайт государственных услуг и гордо подала заявку за
В конце трех недель интуиция подсказала мне, что конкурс уже скоро, и надо бы посмотреть, как там моя справочка, не приехала ли внепланово пораньше? Я пошла на сайт и обнаружила там отказ в предоставлении услуги. Без смс, без письма (хотя и телефон, и адрес почты они спрашивают при подаче заявки), просто отказ и все. По причине "отсканированы не все страницы паспорта, имеющие записи". Игнорируя желание спросить: "а вы, хорошие люди, откуда знаете, что я не все страницы, имеющие записи, отсканировала? и если знаете, значит, у вас мои данные и так есть, а зачем вам тогда скан паспорта?", я дисциплинированно пошла сканировать остальные страницы паспорта. А затем собирать в графическом редакторе их так, чтобы все страницы были в одном файле (так как два файла и больше привязать к заявлению нельзя), но размер файла не превышал 300 килобайт.
И знаете, у меня это получилось! Я до сих пор горжусь той поделкой. Все страницы паспорта в одном документе размером 273Кб. Могу провести мастер-класс. Привязала, отправила второе заявление. Тут кстати сказать нечего, молодцы, не заставили заново заполнять поля. Умеют, когда хотят, делать то, что в любом учебнике по проектированию интерфейса как само собой разумеющееся дается.
Через пару дней, наученная опытом и не ожидая ни письма, ни смс, забираюсь на сайт смотреть судьбу заявочки. Отказ! Знаете, почему? Потому что редактирование сканов не допускается.
Я написала им письмо:
Объясните мне, пожалуйста, как совместить требование "прилагаемые файлы не более 300 Кб" и "сканирование паспорта должно быть в масштабе 100%, без редактирования в графических редакторах"? Второй раз получаю отказ в предоставлении услуги. Сканирование даже на минимальном качестве дает файл более 300Кб, если его потом не обрезать по краям. А редактировать-то нельзя! А если нужны две страницы, а кнопочка для присоединения файла не дает присоединить два? Можно объединить их в архив, но тогда размер ещё больше увеличится... Такая хорошая идея - удаленные госуслуги. Но похоже, придется таки идти в МФЦ...
И в тот же день они мне ответили:
Уважаемая Марина Игоревна! Все статусы и комментарии к заявлениям, которые отображаются в Личном кабинете, предоставляются непосредственно из базы данных ведомства, оказывающего услугу. По вопросу правильной загрузки файла при подаче заявления рекомендуем обратиться в Информационный центр Главного управления внутренних дел России в которое было направлено Ваше заявление. Благодарим за обращение на Единый портал государственных и муниципальных услуг. Анализ поступающих вопросов и предложений помогает нам улучшать работу Портала.
Я считаю, это должен знать каждый.
Ах, да, а справку я в местном МФЦ заказала. За десять минут и без очереди.
Journal information