Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Categories:

Саша

Саша - спортсменка, красавица и... яркий пример одного из тех редких учеников, на которых рассчитан стандартный школьный процесс обучения: смотреть и слушать. Если бы Саша училась у любого другого учителя, она была бы отличницей (кем она и является по всем остальным предметам, кроме математики).
Но Саше с учителем не повезло повезло. Учительница у них классная, креативная, умная. Когда я смотрю Сашины тетрадки и домашние задания, я люто завидую спектру отличных идей и даже запоминаю приемы обучения. Процесс обучения у этой учительницы заточен под кинестетика: "попробовать самому", "дойти экспериментально", "изучить руками".
Да, среди людей есть достаточное количество кинестетиков. И именно у них в школе обычно возникают проблемы: они не воспринимают информацию на слух и на взгляд, а учителя то ли не могут, то ли не хотят придумать, как передать её иначе. И именно они в итоге попадают к репетитору. Но Саша - исключение.
Когда она появилась у меня в прошлом году, у неё были тоскливые тройки по обоим математическим предметам, но (!) пятерки по физике и информатике. Как и по русскому, литературе, биологии и т.д. Я довольно долго не могла понять, что происходит, уже хотела отказаться, расписавшись в собственной некомпетентности, но потом начала догадываться. Проверила догадку с помощью мнемонических карточек - пошли на ура. Ну а когда стало понятно, что делается, стало понятно, что делать.
Теперь наши занятия проходят так: я рассказываю и решаю, рисуя в тетрадке картинки и формулы, а Саша - сидит и смотрит. И слушает. Вообще ничего не делает сама. В конце я даю ей аналогичное домашнее задание, которое она решает дома, но не приносит на проверку: "а зачем? я же все решила?" И снова - я говорю и пишу, она смотрит и слушает. И всякий раз, отпуская её домой, я чувствую холод вдоль позвоночника, мол, что же я делаю-то? Разве так людей учат?

Но... Саша вылезла из троек практически мгновенно, когда прослушала и просмотрела в моем исполнении весь материал с начала седьмого класса и по текущие темы. И с тех пор, ударно преодолевая инерцию учительского впечатления, движется в сторону твердой пятерки. Вот, пробник по ОГЭ недавно написала на 4/4, одна из лучших в классе. Сокрушается, что времени не хватило, чтобы решить остальные примеры (конечно, ОГЭ рассчитан на 3,5 часа, а на пробник дается два спаренных урока)...

Все люди разные. Насколько же все люди разные! Каждый раз, сталкиваясь с этой уникальностью людей я поражаюсь и удивляюсь. И каждый раз думаю, как же этих разных людей можно учить случайно выбранными кучками по тридцать штук?..
Tags: люди, преподавательское, школа
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments