?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут на прошлой неделе, я как раз после операции в палате в себя приходила, состоялся совет факультета, на котором обсуждались кандидатуры преподавателей, у которых закончился срок трудового договора и которые проходили конкурс.
Ну, сначала, конечно, эти обсуждения проходили на кафедрах. Там, конечно, были тайные голосования, которые закончились единогласной поддержкой всех представленных кандидатур. Ни для кого же не секрет, что количество выдвигаемых кандидатур обычно точно соответствует количеству выделенных ставок? И если возникает ситуация реальной конкуренции за ставку, то обычно это сделано специально и с целью убрать неугодного преподавателя?
А потом, когда на всех кафедрах факультета прошли эти обсуждения, поддержанные кандидаты должны были обсуждаться на совете факультета. И там же выбираться тем же тайным голосованием, но уже между членами этого совета. И, конечно, кандидатам нужно было лично там присутствовать, чтобы ответить на разные вопросы этих членов совета во главе с деканом-председателем. А я вот присутствовать лично не смогла. Как и ещё двое с нашей кафедры и некоторое количество со смежных. Но нам рассказали.

- А вот Имярек1, почему он за эти пять лет не защитил докторскую?
- Ээээ... может быть, потому, что в конце предыдущих пяти лет он защитил кандидатскую?
- Ну и что? Пять лет же прошло?


- А вот Имярек2, почему она за эти пять лет не получила звание доцента?
- Нуууу... может быть, потому, что два из них, как раз посередине, она была в отпуске за уходу по ребенком, а он прерывает стаж для звания?
- А может, она просто не имеет статей и публикаций?
- Имеет, у вас же список на столе...


- А вот Имярек3, почему у него статей и публикаций меньше, чем у всех, всего 7 штук за пять лет? И только одно учебное пособие?
- А он это... он выполняет обязанности заместителя заведующего и у него так много бумажной работы...
- Ну и что? Он избирается на должность доцента, должен заниматься наукой!

Но тут встал один из наших профессоров, о котором я, честно сказать, уже давно ничего хорошего не думала, и вернул себе мое уважение (если ему, конечно, вообще есть до моего уважения дело) маленькой речью на тему:
1. Вуз осуществляет образовательную деятельность
2. Это основная, хотя и не единственная цель вуза
3. Все остальные (научные, производственные и другие) цели вуза являются вспомогательными и не могут реализовываться в ущерб основной
4. Преподаватели, которые хорошо выполняют свои функции по реализации образовательной цели вуза, не должны заниматься реализацией научных, производственных и других функций в ущерб образовательным

После этого было голосование. Голосование было единогласным. Все несчастные лентяи, не защитившиеся, не получившие, не написавшие статей, но сидящие до ночи со студентами, не напечатавшие пособия, но создавшие кучу интерактивных лекций, тестов, заданий на курсовые, дипломы и т.д. - все прошли и могут и дальше продолжать свои ленивые преподавательские телодвижения на факультете, в тени защитившихся, получивших, написавших и... неуловимых студентами ни во внеучебное (как можно!) время, ни даже в учебное, потому что - конференции, командировки, встречи с издателями и заказчиками, какие уж тут лекции, бросьте :)

Ещё пять лет впереди. За работу, негры, солнце ещё высоко!

P.S. Я, кстати, не совсем согласна с тем профессором. Конечно, помимо преподавательской деятельности надо и защищаться, и писать статьи, и ездить на конференции. И конечно, если ты за пять лет не написал ни одной статьи, это нехорошо. Но если ты написал пять - это прекрасно. И если одну написал - тоже хорошо. А вот если написал 50, тут уже надо не хвалить, а разбираться...

Я тут это. Лекции оформляю для завтрашних магистрантских посиделок на трех вечерних парах. И так уж мне лениво это все оформлять (а надо), что решила я сместить ненадолго фокус внимания и записать вот эти вот зарисовки про выборы на совете факультета. Извините, кому неинтересно :)
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
helly_nord
Nov. 30th, 2015 09:56 pm (UTC)
А я как раз очень сильно боюсь вот этого всего... Ну, что надо писать, защищать и вообще как-то в науке участвовать...
Уф, призналась...
Мне бы детей эффективно учить...
mama_gremlina
Nov. 30th, 2015 10:00 pm (UTC)
Вот сейчас с позиции замзавкафа скажу, гыгы, с высоты новой парадигмы :)

Очень важно и нужно эффективно учить студентов. И я, ежели когда-нибудь стану завом или, не к ночи будет сказано, деканом, буду таких эффективных преподавателей защищать от всего мира. Но вот защита по принципу "он эффективный преподаватель, и поэтому не должен участвовать в науке" сама по себе неэффективна. Как и требования немедленно писать-защищать с пистолетом у виска.
Поэтому я таких хороших людей подключала бы к действующим научным группам. Они внесут живую струю в затхлое болото теоретической науки, обратную связь от студентов и новый взгляд. А теоретики втянут их в научную деятельность, увлекут и направят на верный путь. Как-то так.
helly_nord
Nov. 30th, 2015 10:09 pm (UTC)
А знаете, вариант "подключения к действующим научным группам" меня совершенно не пугает. Где-то просто внести свой маленький и скромный вклад - это не страшно. А вот срочно публиковать статьи и что-то там писать и защищать... Ой, нет, это реально паника!
mama_gremlina
Nov. 30th, 2015 10:18 pm (UTC)
Вот и я о чем! Публиковаться такой человек может пятым соавтором в статье, но в зачет эта статья ему пойдет, и на условно совете факультета придирок к нему не будет. А там, глядишь, и втянется.
filologos
Dec. 1st, 2015 12:15 am (UTC)
эх, вот да, хочу так!!!
mama_gremlina
Dec. 1st, 2015 12:26 am (UTC)
Ну логично же? Конечно, если этот человек - действительно ценный препод, и его нужно спасать от бюрократических органов... А то этот механизм может стать удобным способом оставить на работе всех тех, кто должен там остаться по субъективному мнению руководства.
filologos
Dec. 1st, 2015 09:31 pm (UTC)
даааа!
И вот я - ну не любитель и не "могитель" полноценных РАБОТ, а кусок поработать - это завсегда.
mama_gremlina
Nov. 30th, 2015 10:20 pm (UTC)
А диссертацию можно и по совокупности достижений оформить. В конце концов я свою диссертацию тоже не так уж прямо чтобы писала. Скорее, собирала из статей, написанных мною по результатам решения практических задач за пять лет (два студенческих и три аспирантских).
nikolaeva
Nov. 30th, 2015 11:21 pm (UTC)
Все то же самое. И ещё индекс ХИРША, который надо поднять за деньги, то есть публиковать проплаченные статьи. Именно такое рекламное окошко всплывает, когда начинаешь с этим ХИРШем разбираться. По-моему, все это относится не к науке, а к УК.
mama_gremlina
Nov. 30th, 2015 11:34 pm (UTC)
Индекс цитируемости-то да... Та ещё формалистика. Но в нашей тусовке, довольно узко специализированной, с ним более-менее все в порядке. Каждая новая статья так или иначе попадает в поле зрения всех остальных заинтересованных, и в результате ими цитируется. Конечно, если поставить порог цитируемости как среднее значение в группе, то половина отсеется, но нас пока хотя бы этим индексом сильно по голове не бьют. Система менеджмента качества не доросла ещё, чтоб ей ещё долго не взрослеть.
nikolaeva
Nov. 30th, 2015 11:37 pm (UTC)
А нам? С нашими лексемами и семами? Кому в мире нужна стилистика русского языка?
mama_gremlina
Nov. 30th, 2015 11:48 pm (UTC)
Другим филологам же! В каждой узкой области есть как минимум пять-десять специалистов. И можно цитировать статьи друг друга.
liya_fa
Dec. 1st, 2015 02:07 am (UTC)
поздравляю))
и пиши дальше подробнее - хоть умные слова почитаю))
шучу,мне просто интересно))
mama_gremlina
Dec. 1st, 2015 07:23 am (UTC)
Re: поздравляю))
Да вот времени маловато, писать-то есть о чем :)
Но ничего, 9 декабря близко.
livejournal
Dec. 1st, 2015 02:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
yana1955
Dec. 1st, 2015 05:39 am (UTC)
безумно интересно. прочитала на одном дыхании, хотя давно уже использую интегралы лишь для того, чтобы достать из колодца шланги и другие упавшие туда предметы.
mama_gremlina
Dec. 1st, 2015 07:25 am (UTC)
Ну, я тоже герундий использую только для того, чтобы натаскать ребенка на четвертную контрольную по английскому, а хромосомы и гены - в математических задачах поиска оптимального решения :)
Да и вот тут преподаватели других дисциплин из других вузов выше говорят, у них все то же самое...
lusia_lusi
Dec. 4th, 2015 12:47 pm (UTC)
Да уж, там свой мир, свое все. Помню молоденькую девочку, которая летом только защитилась, в сентябре стала преподавать, такая вся деловая, мама моя, забавно это!
mama_gremlina
Dec. 5th, 2015 05:11 pm (UTC)
Эх, как нам не хватает таких девочек сейчас... На кафедре всего два ассистента, и их разрывают на части.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow