?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В субботу прошел первый (районный) тур олимпиады по математике. Мой шестиклассник отметился, решил совершенно точно две из четырех задач, а в двух других использовал рассуждения, насчет которых я не уверена. В смысле, не уверена в том, зачтут ли ему эти задачи. В четвертой он получил правильный ответ, но при этом использовал придуманный им факт, которого не было в условиях. А во второй он не использовал, наоборот, трех слов из одного предложения, и в результате получил ответ на единицу больший, чем надо...

Посмотрим. В конце концов, как я понимаю, для прохождения в следующий тур необязательно набрать 100 баллов, надо просто решить больше, чем остальные.

Вот задачи:



А в пятницу прошла олимпиада для 9-10 классов от нашей кафедры. Факультет довузовской подготовки собрал школьников из разных школ, а мы готовили инфраструктуру и содержание олимпиады. В огромном зале Николаи с высочайшими потолками, с четырехметровыми окнами и высокой кафедрой прошла наша олимпиада. Свою часть решений я ещё не проверяла, но уже глянула. Порадовало, что большинство сразу схватились за третий уровень "выход из зоны комфорта". Огорчило, что много листов вообще пустых...

А задачки были вот такие: Олимпиада по математике "Математика и моделирование". Я могу их светить, потому что я была одной из трех, кто их придумывал. И кроме того, мы их раздавали школьникам на память.

И красивая картинка ещё одна прилагается (от большой любви и по зову сердца):



Важное послесловие первое. Задачки школьной олимпиады, несмотря на то, что они шестого класса, вполне по силам любому школьнику со здравым смыслом, даже школьнику начальной школы. Там не нужны никакие знания уравнений, логарифмов, дробей и так далее. Только логика и интуиция.
Важное послесловие второе. Я с огромным удовольствием проверю ваши решения любой задачи любой из двух олимпиад и скажу, верно или нет. Или объясню, как решать, если это интересно.
promo mama_gremlina август 10, 2017 18:15 60
Buy for 20 tokens
Вопреки здравому смыслу и правилам начну с оглавления. А потом по мере сил и времени буду подкладывать тексты про города, музеи и переезды под выделенные красным слова. Оглавление пока положу в свой промо-блок, чтобы не потерялось. Итак, сначала общие данные. Мы проехали 9335 километров. По плану…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
helly_nord
Dec. 13th, 2015 05:20 pm (UTC)
Ох, я вот сейчас рискую опозориться, но...
В общем, я мало что могу решить "с наскока" (((.
И тем не менее, я очень Вас попрошу по возможности рассказать, как решать первые две задачи третьего уровня... Мне попадалось подобное, но я его так и не освоила толком, к сожалению ((((.
mama_gremlina
Dec. 13th, 2015 07:40 pm (UTC)
Я подскажу, если не получится, тогда сфотографирую решение. Тут есть два способа. Первым способом, скорее всего, решил любой первокурсник - с помощью экстремума. Составляем функцию - зависимость оптимизируемого от параметра (параметров) и ищем её экстремум с помощью необходимого и достаточного условий.
Вторым способом, как мы надеялись, должны решать школьники до одиннадцатого класса. Нужно, опять же, составить функцию, а затем нарисовать её. Функции у нас простые, степенные, нарисовать их несложно любому, кто умеет рисовать стандартные степенные (проходящие через 0), а затем сдвигать их и растягивать в соответствии со структурой формулы.
varfolomea
Dec. 13th, 2015 05:22 pm (UTC)
Божечки.... какая ж я тупая... я даже не могу понять, как начать думать, чтобы хоть до чего-то додуматься.
filologos
Dec. 13th, 2015 05:42 pm (UTC)
и я. Хуманитарий (((
mama_gremlina
Dec. 13th, 2015 07:44 pm (UTC)
А на одной олимпиаде по русскому меня вообще дисквалифицировали. Там разминочный этап был "сто сложных слов". Я не сделала ни одной ошибки. Зато задачи второго уровня я порешала только те, где надо было разобрать слово или предложение, а те, где нужно было подобрать правило - ни одной. Ну не знаю я правил. И проверяющие сказали, что я списала диктант, потому что нельзя не знать таких элементарных правил, не решить ни одной задачи на эти правила, но написать все сто слов безошибочно :(
filologos
Dec. 13th, 2015 08:14 pm (UTC)
Ого ж!
mama_gremlina
Dec. 13th, 2015 07:42 pm (UTC)
Я так себя ощущала в девятом классе на олимпиаде по биологии, куда меня занесло каким-то попутным ветром.
astravika
Dec. 13th, 2015 05:26 pm (UTC)
так хорошо , когда задачки составляются грамотно и корректно!.. у меня на прошлой неделе дочка решала"знак" по истории - такие только убивают вообще все желание изучать предмет(

Edited at 2015-12-13 05:27 pm (UTC)
mama_gremlina
Dec. 13th, 2015 07:45 pm (UTC)
Я видела в ленте.
Насчет корректности были и к нам претензии. К первой же задаче придралась одна из учительниц, мол, условия непонятные, что такое эффективная ставка, мы им такое не объясняем...
astravika
Dec. 13th, 2015 08:59 pm (UTC)
не объясняли-не-проходили-не задавали - это не значит некорректно.. это когда вопрос так поставлен, что сам по себе содержит ошибку или неточность..ну у учителей это фетиш, так смотрю,их "программа"..мне тут одна указывает,через ученика,ЧТО я, как репетитор, должна с ним "проходить по программе"))
дочка потом решала он-лайн часть олимпиады университетской.. там откровенной лажи,как в знаке,не заметила.. но все те же, скучные, шаблонные вопросы и задания
mama_gremlina
Dec. 14th, 2015 11:38 am (UTC)
Наши-то вроде бы не очень шаблонные? Мы старались!
astravika
Dec. 14th, 2015 02:04 pm (UTC)
так это я сразу сказала. то, что я не могу их решить,еще не значит, что не видна работа по их подготовке)
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow