?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В субботу прошел первый (районный) тур олимпиады по математике. Мой шестиклассник отметился, решил совершенно точно две из четырех задач, а в двух других использовал рассуждения, насчет которых я не уверена. В смысле, не уверена в том, зачтут ли ему эти задачи. В четвертой он получил правильный ответ, но при этом использовал придуманный им факт, которого не было в условиях. А во второй он не использовал, наоборот, трех слов из одного предложения, и в результате получил ответ на единицу больший, чем надо...

Посмотрим. В конце концов, как я понимаю, для прохождения в следующий тур необязательно набрать 100 баллов, надо просто решить больше, чем остальные.

Вот задачи:



А в пятницу прошла олимпиада для 9-10 классов от нашей кафедры. Факультет довузовской подготовки собрал школьников из разных школ, а мы готовили инфраструктуру и содержание олимпиады. В огромном зале Николаи с высочайшими потолками, с четырехметровыми окнами и высокой кафедрой прошла наша олимпиада. Свою часть решений я ещё не проверяла, но уже глянула. Порадовало, что большинство сразу схватились за третий уровень "выход из зоны комфорта". Огорчило, что много листов вообще пустых...

А задачки были вот такие: Олимпиада по математике "Математика и моделирование". Я могу их светить, потому что я была одной из трех, кто их придумывал. И кроме того, мы их раздавали школьникам на память.

И красивая картинка ещё одна прилагается (от большой любви и по зову сердца):



Важное послесловие первое. Задачки школьной олимпиады, несмотря на то, что они шестого класса, вполне по силам любому школьнику со здравым смыслом, даже школьнику начальной школы. Там не нужны никакие знания уравнений, логарифмов, дробей и так далее. Только логика и интуиция.
Важное послесловие второе. Я с огромным удовольствием проверю ваши решения любой задачи любой из двух олимпиад и скажу, верно или нет. Или объясню, как решать, если это интересно.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

helly_nord
Dec. 13th, 2015 05:20 pm (UTC)
Ох, я вот сейчас рискую опозориться, но...
В общем, я мало что могу решить "с наскока" (((.
И тем не менее, я очень Вас попрошу по возможности рассказать, как решать первые две задачи третьего уровня... Мне попадалось подобное, но я его так и не освоила толком, к сожалению ((((.
mama_gremlina
Dec. 13th, 2015 07:40 pm (UTC)
Я подскажу, если не получится, тогда сфотографирую решение. Тут есть два способа. Первым способом, скорее всего, решил любой первокурсник - с помощью экстремума. Составляем функцию - зависимость оптимизируемого от параметра (параметров) и ищем её экстремум с помощью необходимого и достаточного условий.
Вторым способом, как мы надеялись, должны решать школьники до одиннадцатого класса. Нужно, опять же, составить функцию, а затем нарисовать её. Функции у нас простые, степенные, нарисовать их несложно любому, кто умеет рисовать стандартные степенные (проходящие через 0), а затем сдвигать их и растягивать в соответствии со структурой формулы.

Profile

mama_gremlina
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow