Мама Гремлина, Горыныча и Василисы (mama_gremlina) wrote,
Мама Гремлина, Горыныча и Василисы
mama_gremlina

Два года



Вообще-то два года были вчера, но вчера я была дома в десять вечера. Очень неудобный у сына день рождения для моей профессии - у него день рождения, а у меня зачетная неделя. У старого хоть в конце июня, там, конечно, тоже экзамены-дипломы, но все-таки сессия - это гораздо менее напряженно, чем зачетная неделя...
Поэтому мы праздновали сегодня, и сегодня же я, пока они с папой реализуют дневной сон, напишу про наши достижения к двум годам. Пользоваться буду той же книжкой, по которой сверяла достижения к полутора годам - "Школа раннего развития" Герасимовой и Кузнецовой.

Итак, начинаем! Курсивом - цитаты из книги, прямым текстом - мои комментарии. Ребенок к двум годам:

Прислушивается к словам, а не только к звукам

Вот сейчас я как-то не очень поняла. Это имеется ввиду, что может не реагировать на звуки, а распознает только речь? Тогда да. Последние несколько месяцев заметила, что может заниматься чем-то, не отвлекаясь на шум, но сразу услышать и прибежать, когда начинается разговор про прогулку или шоколадку, даже если его по имени не звали...

Понимает простые вопросы и инструкции

Ну, простые он понимает уже очень давно, а к двум годам вполне понимает не только развернутые в длинный текст инструкции, но и составные. Например: "Игорь, сходи в ванную и принеси оттуда папе телефон" он выполнит совершенно точно. Если добавить "а потом позови Даню кушать", то тут пока 50/50. Иногда составная инструкция выполняется вся, а иногда выполняет первую часть, а про остальное забывает. Но мы тренируемся. Ах, да, ещё. В книге написано, что он должен понимать инструкции, но не написано, что должен выполнять. Об этом тоже хочу сказать особо: есть инструкции, которые он прекрасно понимает, но... выполнять отказывается. Причем аргументируя по-мужски:
- Игорь, принеси штанишки, пойдем гулять!
- Не буду гулять! Буду читать!

Знает части тела

О, Игорь знает не только части тела. Игорь (папапсихненормальный выучил) знает левые и правые части тела. Где у Игоря левая ручка? Где у Игоря правое ушко? Знает, показывает. А я научила его считать части тела.
- Посчитай глазки!
- Один (тык), два (тык)!
- Сколько глазиков!
- Одиндва!

Использует много названий вещей, действий, людей и ситуаций в своей речи


О, да! Его словарный запас поражает даже бездетных людей, которые считают, что дети появляются сразу с аттестатом в зубах. Знает действия, знает ситуации, знает даже эмоции: я жадничаю! я злюсь на Даню! Я на кота ругаюсь! Мне грустно! Мне весело!

Разговаривает сам с собой и игрушками

Разговаривает вообще всегда. И с собой, и с игрушками, и с вещами. Постоянно что-то бормочет, если подкрасться к нему с блокнотом, то можно непрерывно генерировать контент журнала.
Причем разговаривает осознанно. Комментирует свои действия (ну, это подражание, очевидно: я с ним маленьким все комментировала, что делала, зная, что это развивает и заставляет быстрее заговорить), поет песенки и "читает" игрушкам книжки. Ну, как читает. Открывает книжки и по памяти шпарит оттуда текст, вовремя переворачивая страницы (говорят, я маленькая так же делала). Бурчит недовольно, как старая бабка. Проговаривает свои планы на ближайшее будущее. В общем, пункт выполнен на 146%

Спрашивает "что это?", "что там", "где мой..."?

Нууу, спрашивает. Например, "где бутылочка", сообщает "носочек потерялся"... А вот вместо "что это там" он формулирует вопрос в виде "Это ...?" То есть, сначала придумывает, что это может быть, а потом уточняет, правильно ли он понял. Иногда даже не спрашивает, а просто приходит и вываливает свои выводы. Ещё и спорить пытается, если говоришь ему, что это не то, что он думает...

Говорит предложениями, состоящими из 2-3 слов

Уахаха. Говорит как из пулемета, сложносочиненными, сложноподчиненными, с рифмами, с обращениями, с распространенными членами предложения.

Называет себя по имени.

Ещё как! Игорь, Игорюша, Игоречек. По разному называет себя по имени. Это чей носочек? Игоречка! А иногда вместо "Игоречка" говорит "мой". На вопрос, это кто в зеркале с равной вероятностью будет получен ответ "Игорь" и "Я"

Называет предметные картинки

Называет, причем очень разные, очень сложные. Знает огромное количество предметов и узнает их на картинках в разных видах. Спасибо школе семи гномов, умеет также обобщать несколько картинок. То есть, показываешь ему птичек по одной, он отвечает - это синица, это утя, это воробей. А вместе что это? Птичи!

Употребляет в речи двусловные сочетания-отрицания "не пойду", "не хочу", "это не так"

Да, употребляет. "я не буду", "я не хочу" - это есть. Насчет "это не так" не скажу. Не слышала. Но если честно, я в свои 34 так не говорю. Предпочитаю просто сказать "нет". Он просто никогда не слышал эту фразу, поэтому и не говорит, наверное. Зато говорит философское "так бывает", "я такой" :)

Знает и употребляет существительные по множественном числи "книга - книги", употребряет прилагательные, местоимения

Ой, он знает и употребляет существительные в разных числах, падежах, глаголы и прилагательные правильно изменяет по родам, а глаголы ещё и по временам, совершенным и несовершенным формам. Пользуется местоимениями, причем даже применительно к себе! Его устная речь местами грамотнее, чем письменная - некоторых моих студентов (а чем устная так и вообще почти всех). Что неудивительно, ведь в семье живут два граммар-наци, а третий уже давно устал с нами бороться и тоже начал говорить правильно. Так что Игорю просто негде услышать неправильную речь :)

Помнит и использует 200-300 слов

Что-то я загорелась подсчитать. Я подсчитаю! Мне кажется, что намного больше. Он такая говорилка говорящая, что мне даже страшно, я боюсь, что ему не остается времени и места для мыслей :)

Строит башню из восьми кубиков

Какой интересный критерий. Ну, он строит башню. Пока та не развалится. У нас такие кубики... Половина - мягкие, половина - яркие пластмассовые. Из мягких он строит башню на высоту роста, но это меньше восьми, потому что они большие. Из пластмассовых и я не могу построить выше, чем восемь, потому что они скользкие и округлые, башня разъезжается... Будем считать, что строит. И любит строить. Тут как-то я ухитрилась построить башню выше него. Так он побежал, залез на комод, сел там и командует: строй теперь выше Игоря! Увеличил себе рост, хитрюга

Просит есть, пить, просится в туалет.

Просит есть. Даже среди ночи. Просит пить. Причем знает свою еду и просит именно то, что хочет:
- Буду есть!
- Что ты будешь есть?
- Творожок! С яблочком!
- Или мясо?
- Творожок!!!
- А может, суп?
- Творожок!!! с яблочком!!! буду творожок!!! Потом мясо.
А вот с туалетом пока похуже. Он может проситься, и иногда просится. А иногда даже не просится, а просто идет, снимает штаны и садится на горшок, а потом сам встает и надевает их обратно. Но к сожалению, пока чаще происходит конфуз. Так что памперсы пока ещё актуальны. Но не с застежками, а в виде трусиков. Он может их сам снять и надеть.

Слушает, как вы читаете ему книжки и рассматривает в них картинки

Да. Началось это залезание в книжку, чтобы посмотреть картинку, про которую я сейчас читаю. И разочарование, если я читаю книжку без картинок :) Очень внимательно слушает, все время просит. Приносит конкретные любимые книжки, но к счастью у него нет прямо совсем любимых, зачитываемых до дыр. Каждый день мы читаем с ним разные, но по его выбору. Если я выбираю не то, что он хочет, он заберет у меня из рук, отнесет на место и принесет ту, что желает слушать.

Может концентрировать внимание в течении 6-7 минут

6-7 минут? Ха, не смешите мои тапочки! Может концентрировать внимание в течении полутора часов! У мамы уже все внимание расконцентрировалось и сосредоточено только на желании выпить чашку имбирного чая, а Игорь собран, сосредоточен и деловит: "мама, читай! Читай!! Читаааай!!!" И если мама закрывает глаза, трясет за руку и пытается приподнять голову обратно.

Понимает рассказ без показа о случившихся ранее событиях.

А кстати да, понимает! Если напомнить ему о том, что было сегодня-вчера-на этой неделе, то он может вспомнить и понять, о чем идет речь. Конечно, сам он не может сказать, было ли это вчера или сегодня, утром или вечером - не знает пока этих понятий. И иногда путает (или фантазирует), когда пытаешься его самого заставить что-то вспомнить.
- Ты гулял сегодня с бабушкой?
- Да! Игорь гулял на улице! На колясочке! На площадке! Копал песочек!
То есть, целый рассказ с подробностями. А бабушка не то что гулять - ни разу даже окно не открывала, потому что сегодня был дождь и холодно...

Воспроизводит ряд последовательных действий - начало сюжетных игр

Что-то вижу. Положить спать игрушку, почитать перед сном ей книжку. Покормить едой. Покатать на машинке. Нет, что-то определенно есть. Не могу сказать, что с опережением и избытком (как во всех остальных пунктах), но есть. Надо поработать в этой области :)

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом

Это что за шаг такой? Перешагивает-то он да, и по лестнице поднимается уже не приставляя ногу к ноге, а чередуя их, одна нога - одна ступенька. Это оно и есть? Тогда да. Давно.

Надевает шапку и ботинки

Да! Это одно из наших последних достижений! Надевает! Не застегивает, конечно, но вступает ножками в ботинки и натягивает шапочку! А также сам просовывает ручки в рукава и ножки в штанишки. Сам натягивает колготки после горшка. Пытается надевать носочки, злится, когда не получается.

Подбирает по образцу и разъясняет 3-4 контрастных предмета

Это означает, что он должен уметь, например, сортировать кубики по размеру и цвету - я посмотрела в тексте пояснение, а то сразу непонятно, что имеется ввиду. Ну, выбрать красный, синий, большой, мягкий он может. А насчет сортировки... надо попробовать. Я пробовала с ним сортировать летом - не пошло. А потом как-то забыла предлагать. Надо предложить, я думаю, уже справится.

Ну и ещё немножко, уже не по книжке.

Начал "читать" сам. Открывает книгу и по памяти произносит текст. Переворачивает страницу, когда текст заканчивается. Читает вслух игрушкам.

Начал наконец показывать буквы. Причем сам тычет, и сам говорит, что за букву он показывает. По запросу не показывает, характер такой. И не весь алфавит ещё освоен, но добрая половина уже.

Ест вилкой! Вообще-то я хочу сделать отдельный пост с фотографиями (в том числе с подарками на день рождения), но эту, с оладушками-обабушками, надо показать тут, я считаю:



И ещё начал петь песенки! Именно петь, тянуть текст, пытаться соблюдать мотив! Коронный номер - "песенка про рыбок". Догадались, какая?
Tags: Игорь, про ребенка, успех
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments