Лето 2020

Ничего такое вышло.

Ястребиное озеро в начале лета - сделано. Поездки по местным красотам - было, несколько раз. Путешествие к морю и в горы на месяц - тоже есть. Загорали? Да. Купались? В трех морях и нескольких речках и озерах. Приняла сессию, выдержала защиту дипломов и практик, приняла экзамены в магистратуру. Вырастила в саду, собрала и применила яблоки, тыквы и кабачки с патиссонами (последние три пункта первый раз за последние 15 лет). Ну и так по мелочи, почти все летние обязательные чекпойнты пройдены. Кроме трех:

- не собирали чернику (но мне подарила ведерко Данина Алина)
- не собирали клюкву (но мне продал мешочек сосед дядя Толя)
- не собирали грибы (но может быть ещё не поздно?)

Остальное ну вот прямо все-все есть. Тщательно собрано, протерто тряпочкой, аккуратно сложено в коробочку с впечатлениями, чтобы зимой перебирать, продумывать и проживать ещё раз, профилактически и в качестве лечения острых приступов хандры.

Сегодня больше ничего написать не смогу, некогда. Сажусь переделывать программы и ФОСы под новые стандарты. А завтра выложу оглавление Крымского автопохода.
promo mama_gremlina january 13, 2019 20:01 37
Buy for 100 tokens
Весь Крым за 32 дня и около 10000 километров от дома до дома. Весь, за редким и незначительным исключением. Мы бы и весь объехали, но 32 дня не резиновые, а некоторые места такие прекрасные, что мы просто не могли заставить себя сорваться через одну ночь и ехать дальше... Я наконец созрела…

Сентябрь

А и правда, как прошел сентябрь? Почему бы и мне не написать. Тем более, что я только что доделала, доделала, доделала компетентностную модель! Ну как доделала. Первый этап доделала. Где надо выбрать два стандарта и из них подходящие трудовые функции и детализировать их профессиональными компетенциями. Выбрала. Оформила. Придумала, какими дисциплинами покрывать буду. То есть, могла бы уже и второй этап составить, про индикаторы и дисциплины, но пока (вроде бы) не просят... Жаль, что нельзя две магистерские программы по одному направлению сделать (я спрашивала). Потому что я нашла четыре отличных стандарта, и раз в одну программу нельзя четыре, то можно было сделать две прекрасных специализированных программы из двух первых и двух последних. Но - нельзя...

Итак, сентябрь.

Collapse )

Оно само

У нас тут у Игоря само проросло "контрольное списывание", которое я не планировала вводить в ближайшее время. Он завел себе блокнотик и переписывает туда стихи и фразы из книжек и даже школьного учебника, которые ему понравились. "Чтобы навсегда запомнить" (с)

Василиса учит Игоря упражнениям художественной гимнастики. Кладет на пол и тренирует. Показывает, как надо, тянет за ноги. Забавно. И учит свою куклу Владу урокам Игоря. Тащит с его стола тетрадки, кладет раскрытыми на свой и сажает туда Владу.

У Игоря прорезался голос, и он запел наконец в музыкальной школе. Ритм и слух был и до этого, а теперь его ещё и за пение хвалят. Осталось таки купить ему инструмент (вроде бы на завтра договорились), и будет играть не пальцами на столе, а на инструменте.

А у меня прорезалась (скорее всего железодефицитная) анемия. А я-то думаю, от чего я в последний месяц устаю и засыпаю (неужели от количества выполняемой работы, думала я, не, бред какой-то), а оно вот от чего. Завтра еду на расширенное исследование. Перед работой, с утра, натощак. А потом работать. А потом за инструментом для Игоря :)

P.S. Книжка, которую я искала, уже едет ко мне! Скоро приедет, отдам Игорю на вечерние чтения. Он теперь после того, как я им почитаю, сам ещё читает Василисе, уже почти спящей, свои книжки.

Помощь в поиске книжки

Вот как единственная короткая встреча и пятиминутный разговор с хорошим вроде человеком могут оставить дурное послевкусие на целый день? И вроде не сказано ничего никому обидного, и человека уважаю, а лучше бы я пошла сегодня другой дорогой... ладно, не будем о грустном. Будем о книгах. Точнее, об одной.

Была в детстве книжка, одна из любимых. Где-то затерялась. Текст её я почти наизусть помню, расскажу вкратце. Жила была девочка, большая уже достаточно, примерно Игоря возраста, а некоторые буквы упорно отказывалась говорить, хотя могла. И вообще была упрямой. На все предложения отвечала "не коту". От неё пытались добиться говорить хотя бы не хочу, но ей до этого дело не было. Прозвали "Некотуха". И был мальчик, друг, которого она всё время втягивала в какие-то приключения. Мать его ещё ругалась, что он за ней как бычок на верёвочке. И были попытки музыкальных занятий, Но девочке не нравились все эти восьмушки и палочки, она изводила учительницу и отказывалась. Книжка заканчивается тем, как однажды весной девочка слышит музыку окружающего мира и бежит в свою давно брошенную музыкальную школу, врывается туда на урок, отталкивает учительницу и пытается подобрать на фортепиано Мелодию, которую слышит. Не получается, она мотает головой и пытается опять и опять. Учительница садится рядом и начинает помогать ей, мелодия получается, учительница спрашивает её, не хочет ли она заниматься музыкой дальше, и девочка отвечает "хочу". С правильной буквой.

Старая советская книжка, Эсфирь Цурюпа, "А у нас во дворе", нежная обложка в пастельных тонах, желто-розово-голубая, весенний городской пейзаж. Я её читала в свои лет шесть, то есть 35 лет назад она уже была.

Хочу купить своим. И не могу найти. Очень обидно. Букинистические онлайн магазины знают о ней, но либо вот только что продано, либо сейчас нет. Может, кто-то читал эту книгу в составе сборника? Какого? Я поищу сборник. Может кто-то видел её в переиздании, может, она под другим названием?

Зарисовки про людей

Вторая пара, практика сразу после лекции. На лекции уже решена часть практических вопросов. Перемены нет, так что все разбредаются минут на 15 раньше. Кроме одной девочки. Она сидит и усердно трудится в самом дальнем углу. Предпоследний парнишка делает вид, что тоже уходит вместе со всеми, но в последний момент разворачивается и, уже находясь один в аудитории (кроме меня и девочки) спрашивает её, мол, а ты не идешь? Она мотает головой и он говорит, что и он останется поработает, раз уж она все равно меня задерживает. Садится демонстративно на другой ряд, но через пару минут начинает задавать вопросы. Сначала аккуратно, по работе (а что тут нажимать, а сколько у тебя элементов). Потом по вузовским вопросам (а ты сделала флюрографию?). А в конце просто приглашает гулять после пар. Договорившись, уходят вместе за минуту до звонка. Вспоминая себя в 18 лет, мне понятно, зачем в аудитории остался мальчик. А возможно, и девочка :) Какая уж там теория систем :)

***
Регистратор в поликлинике вуза ужасается, что я почти всех специалистов прошла на стороне. Разговор, длящийся 15 минут, сводится к повторению на разные лады:
- Вам профпатолог не подпишет!
- А давайте попробуем, не подпишет, так буду думать.
И предложениями пройти всех повторно:
- А вот завтра есть лор!
- Я могу только в среду
- А вот во вторник вечером...
- Я могу только в среду
- Вечером же!
- Тем более вечером...
Почему люди часто боятся просто выполнить свою работу "по ситуации"? Почему они боятся гипотетических решений руководства насчет результатов своей работы, когда их ещё нет?..

***
Василиса в саду демонстрирует силу воли. Сама, её никто не просил делать это в саду. Мы понимали, что когда все это делают, отказаться очень сложно. Но, вчера воспитатель рассказала, что Василиса отказалась от булки на полдник:
- Я не буду булку. Мне нельзя. Я гимнастка!
И не взяла.

О красоте

В детстве читала однажды книгу из серии "альфа-фантастика", были такие беленькие книжечки, я специально за ними на книжный рынок на Елизаровской ездила, и вот даже не помню как та называлась, да и сюжет там был не очень захватывающий, я по-моему вообще ее не дочитала, забыла где-то в транспорте и облегченно вздохнула... но была там концепция единицы красоты как особого вида информации. Информация измеряется в битах, а красота - в бьютах. И у этих бьютов, в отличие от битов, есть некая энергия, которой они могут воздействовать на человека. Маленькая, дозированная, как у фотона. Collapse )

Логика и внимательность

Действующие герои:
О: оптимизатор всея реальности
А: остальные адекватные люди

Действие происходит: где угодно, каждую минуту, оглянитесь, и прямо сейчас тоже

О: О! А давайте-ка сделаем "А"!
А: Нет, нельзя
О: Почему?
А: Потому что "В".
О: Ясно...

Через несколько единиц времени:
О: Нет, я подумало, давайте-ка сделаем все-таки "А"!
А: Нет, нельзя
О: Почему?
А: Потому что "В".
О: А, точно...

Через еще несколько единиц времени:
О: Я не понимаю, почему мы до сих пор не сделали "А"!
А: Потому что "В".
О: А, действительно...

Еще через несколько единиц времени всем надоедает.
О: Давайте сделаем уже наконец "А"!
А: Делай
О: (делает). Ну вот. Какое я молодец. Как стало хорошо (дешево, просторно, красиво, эффективно, нужное вставить и подчеркнуть). И почему мы так долго этого не делали?
А: Потому что "В"!
О: Ой. А я чего-то и не подумало... Ну, извините...

Наступает "В"
Занавес

Прокрастинация

У меня очень много дел. Среди них есть дела домашние, которые давно пора, да честно говоря и хотелось бы уже сделать. Дела детские: позвонить, записать, научить, отвезти. Есть дела учебные, например проверить контрольную для вышки и подготовиться к следующим парам. Поменять конспекты по курсам моего основного ВУЗа. Составить планы дипломникам. Есть дела научные. Но есть одно дело, которые нужно было сделать до сегодняшнего дня. И оно такое мерзкое, такое ужасно противное, что ситуация складывается следующим образом:

1. У меня начинается свободный интервал времени.
2. Я собираюсь сделать что-нибудь полезное, с воодушевлением и радостью
3. Я вспоминаю про моё мерзкое дело и сажусь за рабочий стол
4. Я почти физически не могу к нему приступить, но при этом мне стыдно делать какое-то другое дело, зная что это самое срочное
5. Я сижу и весь свободный интервал читаю новости в интернете. Бинго!

Попробую сегодня вечером и на выходных всё-таки убить его... а то утренний свободный интервал через полчаса истекает...

Спортшкола

Вчера опубликовали списки прошедших в нашу СДЮСШОР после дополнительного отбора (повторного экзамена).

Основные экзамены были в конце августа. Мы собирались попробовать устроить в эту школу, на отделение спортивной гимнастики, нашего Игоря. Это, конечно, была безумно амбициозная идея, но мы особо и не рассчитывали, что он поступит. Так, попробовать. А вдруг? Если не поступит, думали, пойдем в наш районный фитнес-центр, там есть детские ОФП-тренировки. Ну, физкультуры-то школьной у Игоря не будет (да, да, я знаю, что её и у очных школьников по сути нет), а надо. Собрали справки, подали документы, немножко потренировались. На экзамене Игорь не смог подтянуться ни разу (он и дома не мог). Зато сделал классический чудесный мостик, лучше всех (я подглядывала). После мостика его утащил из очереди один из тренеров и стал добиваться подтягиваний - не добился. Баллов Игорь не набрал, подтягиваться спортивному гимнасту - это очень важно. Но тренерам, видимо, понравился - через пару дней после публикации августовских списков нам позвонили и позвали на подготовку к сентябрьскому экзамену. Ну как подготовку. Игоря (и ещё трех перспективных, но дохлых мальчиков) предложили прикрепить к платной группе занимающихся начальной гимнастической подготовкой к следующему году. На месяц - и потом ещё раз экзамен. Мы, конечно, согласились.

Collapse )

Про маски

Я знаю, что маска может помочь избежать передачи заболевания, причем как того, которым болею я другим, так и того, которым болеют другие, мне.
Также я знаю, что многие астматики, тяжелые сердечники и лица, страдающие паническими атаками, маску носить не могут физически.

Я как раз тот астматик, который задыхается в маске при любой нагрузке, даже обычной ходьбе. Поэтому я маску не ношу. Совсем. Понимаю риски, но не ношу. Принимаю как факт то, что вероятность заболеть у меня чуть выше (насколько велико это чуть оставим экспертам интернета). Ношу с собой бумажку с диагнозом, заказала значок на шарф. Стараюсь держать дистанцию. Ношу санитайзер, пользуюсь предлагаемыми антисептиками в присутственных местах. Не сопротивляюсь бесконтактному измерению температуры. Все собираюсь дойти до пульмонолога и обновить бумажку строчкой "ношение маски не рекомендуется". Это мне кажется сознательным, честным и рациональным решением. И такие как я вокруг есть, которые совсем без маски (в лучшем случае маска в кармане на случай необходимости зайти в присутственное место в толпу).

Знаю близко человека, который имеет дефект организма, при котором ему нельзя болеть ничем, связанным с пневмониями и ОРВИ. Поэтому и до ковида он сезонно пользовался масками и антисептиками, теплыми свитерами и шерстяными носками, не пренебрегая ношением шапки и шарфа с сентября по май даже в старшей школе. Он сейчас носит маску везде, кроме дома, даже на улице. Носит корректно, закрывая нос и рот полностью, потому что так-то с дыханием и сердцем у него все неплохо. Это сознательно и рационально. Это честно. И такие как он вокруг тоже есть

Но большинство людей, формально выполняя требования насчет этой несчастной маски, носят её под подбородком, под носом, как угодно - но никак не используя её гипотетическую защитную функцию. Но носят! Типа, выполнили требование.

И вот вопрос: зачем? Это какая-то высшая социопсихология для меня, никак не разобраться.

Имхо:
1. Либо ты веришь в маску и твое тело позволяет её применять - тогда носи правильно
2. Либо ты не веришь в маску или твое тело сопротивляется её применению - тогда НЕ носи
Dixi

Или я чего не поняла?