Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

+30

Знаете, +30 в Петербурге - совсем не то, что +36 в Краснодаре, Крыму и Сочи, а значительно теплее. Я была в Краснодаре и окрестностях в +36, я знаю. Такое мягкое, ласковое тепло у них, как толстый жаркий котик, который пришел и лег на грудь среди ночи. В Петербурге же выходишь из дверей вуза - и тебя обнимает горячее мокрое одеяло. И солнце блестит со всех крыш и зеркал автомобилей. И плавящийся асфальт под ногами греет подошвы туфель. И я иду такая, в черной футболке и юбке - и улыбаюсь, пугая несчастных замученных горожан в наспех вытащенных из шкафа сарафанах, и мне хо-ро-шо! И нигде не холодно, даже пальцы не мерзнут ни на одной конечности.

И по горячему асфальту мне хорошо. И у открытого окна аудитории хорошо. И в пробке в машине стоять хорошо. И в электричке ехать. И еще хорошо, если стакан горячего кофе в руке, потому что тепло должно быть со всех сторон.

Жаль, что в Петербурге такое бывает примерно 10 дней в году... в лучшем случае
promo mama_gremlina january 13, 2019 20:01 37
Весь Крым за 32 дня и около 10000 километров от дома до дома. Весь, за редким и незначительным исключением. Мы бы и весь объехали, но 32 дня не резиновые, а некоторые места такие прекрасные, что мы просто не могли заставить себя сорваться через одну ночь и ехать дальше... Я наконец созрела…

Поиск Черепашьей бухты

Или очередная серия фотографий под названием "дороги Крыма".

После Генуэзской крепости, боясь южного дождя и темного вечера, мы без остановок рванули в сторону поселка "Новый Свет". Где-то между Судаком и Новым Светом, у подножия скал, располагаются две красивейшие бухты, "Черепашья" и "Любви". Нас устроила бы любая, но предварительно мы выбрали "Черепашью", её фотографии были немного красивее второй, которая была запасная. Планируя маршрут, я начиталась восторженных отзывов и насмотрелась красивых картинок. Жаль только, что все фотографии были "снизу". И ни один путешественник не догадался сфотографировать или хотя бы описать словами съезд в бухту с серпантина...

20180730_201205

В итоге съездов, похожих на действующие дороги, мы не нашли. Collapse )

Сурб Хач

Сейчас здесь будет очень, очень много фотографий. Более шестидесяти. Текста будет меньше, потому что несмотря на все свои исторические увлечения, об истории этого места я не знала на момент посещения почти ничего. Знала только, что он есть, что он удивительный, что туда надо обязательно попасть. Один человек из списка друзей этого журнала, живший прямо внутри монастыря одно время, посоветовал туда попасть, и мы не пожалели, что послушались.

20180730_130049

Красота нападает исподтишка, ещё на автомобильной стоянке. Collapse )

Казантип - Старый Крым

Утром девятого дня путешествия было такое же яркое солнце, как обычно, и разбудило оно нас так же рано, не сделав скидок на ночные походы по берегу накануне. Проснулось солнце - проснулись дети - проснулись мы. И пошли купаться, пока пляж не стал многолюдным. Этот день должен был быть посвящен одному старинному монастырю, до которого мы собирались очень долго добираться (потому что нас пугали пробками) и закончиться установкой палатки в Черепашьей бухте у Нового света (которую нам очень рекламировали). На деле же все оказалось совсем иначе, как всегда.

20180730_110812

Утреннее море было бурным, на берегу лежали медузы, много медуз, маленьких и больших, разноцветных (я в первый раз вижу не белых и прозрачных, а голубых, фиолетовых и зеленых медуз), выброшенных морем. Мы с Игорем пытались закинуть хотя бы тех, что лежали в пределах видимости, обратно в море, пока один из соседей не объяснил нам, что медузы очень хрупкие существа, и даже несколько минут на солнце для них фатальны, вследствие чего наши усилия бессмысленны. И тогда мы бросили нашу волонтерскую деятельность и пошли завтракать. Collapse )

Джау-Тепе

И дороги Крыма.

Attention. Понимаю, что следующая серия текстов может привлечь избыточное внимание, которого я не искала, описывая в обычном формате наше очередное, рядовое, обычное ежегодное семейное путешествие. Настоятельно прошу новых гостей журнала обходиться без использования нелитературных выражений. За инакомыслие никого не преследовала и не буду, но комментарии, фонетически неэстетичные, впредь буду удалять. Также буду удалять оскорбления новыми гостями моих старых друзей. Мнения высказывайте, на личности не переходите. Вот такая несправедливость, да. У старых же друзей прошу прощения за новых гостей предыдущей записи и призываю не менять отношения к журналу.

Длинный перечень природных и культурных достопримечательностей Крыма мы начали с грязевого вулкана Джау-Тепе, что логично продолжило наше посещение накануне соляного озера с лечебной грязью на Таманском полуострове.

20180729_135924

Но сначала про дорогу до вулкана. Collapse )

Мост, которого нет

Или как некоторые кричат в сети, которого скоро не будет, простите, я не очень хорошо разбираюсь в текущей политической ситуации, поэтому не могу актуально сформулировать.
Это текст для тех, кто любит смотреть на инженерные конструкции.
И для тех, у кого не вызывают болевых ощущений два стоящих рядом слова:

20180729_120428

Дорога на море

После меловых пещер Белогорского монастыря нам предстояло проехать 800 километров до Долгой косы. И мы поехали, конечно. Только сначала зашли в дивный хозяйственный магазин Белогорска, наполненный ностальгическими вещами из советского универмага, куда меня иногда заводили бабушки. Помните, помните, как там было? Посуда, одежда, ковры, люстры, бытовая химия - и все рядом, в одном пространстве, разделенном только семантикой предметов на прилавках, называющихся отделами. Отличие одно: в Белогорске на все прилавки был один продавец, а в том универмаге из детства в каждый отдел нужно было пробивать свой чек. Кстати, зашли мы туда не на экскурсию, а чтобы купить кастрюльку, взамен забытой дома так же, как мы забыли слинг, рюкзак и наличные деньги. Но про слинг и наличные мы вспомнили в первый же день, сразу, как они потребовались, а отсутствие кастрюльки выяснилось только на первой дикой стоянке. До этого нам вполне хватало запаса термосов, наполняемых горячей водой из гостиничных чайников...

Белогорье стоит почти на М4, несколько минут - и вы на трассе, проезжаете город Павловск. Очень интересное ощущение - проезжать город, который находится в 1500 километров от твоего, но называется точно так же:

20180726_120305

Где-то недалеко от Каменска-Шахтинска Collapse )

Бронепоезд №13

"Тульский рабочий" или 13-ый отдельный бронепоезд Юго-Западного фронта стоит на выделенном пути Тульского вокзала. Мы, уже выезжая из Тулы в сторону юга, увидели указатель и не смогли проехать мимо. Точнее, старший сын очень захотел посмотреть, что за поезд такой, и мы не смогли отказать. Поезд вот такой:

20180724_161906

Просто Тула

Тула похожа одновременно на рельефный Смоленск, унылый Тихвин и уютный Павловск, если перемешать, не взбалтывая. Мы прошлись по ней немножко, зашли в пару небольших магазинов, чтобы посмотреть, как бы мы могли тут жить, посмотрели на афиши детских развлечений, своими ногами оценили перепады высот, попробовали знаменитых пряников. Не очень долго, потому что пора было ехать дальше, но первое впечатление о самом городе составили.

Но по порядку. От нового музея оружия до музея пряников, куда мы хотели ещё попасть, можно было доехать на машине. Но мы решили: пойдем пешком, посмотрим Тулу. Нельзя же было просто взять и ограничиться туристическими точками?

Прямо рядом с музеем - площадь с деревянным зданием, памятником и церковью:

20180724_144827

Новый музей оружия в Туле

Грандиознейшее сооружение!
Фотографии пришлось выбирать чуть ли не бросая кубик, и то осталось много. Но уж эти я непременно покажу!

20180724_123327

Музей в Туле совсем новенький, восемь с половиной лет было летом 2018 года. Collapse )