Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

2013 год

Флешмоб!

Я получила эти четыре цифры очень давно, и все не могла собраться написать о том, каким он был для меня - 2013 год, но вот собралась. И пишу. Параллельно с беседой вКонтакте со студентами: дипломниками и просто задающими вопросы по практическим работам. Типа еженедельная развернутая консультация со всеми сразу. И вот пока они все думают над моими ответами и формулируют новые вопросы, я все равно ничего серьезного делать не могу (типа заполнять СДО или думать про индикаторы достижения компетенций, простите, Михаил Леонидович), буду дискретными кусками текста писать про то, что было 7 лет назад. Это был очень значимый для нас год. Переломный год. Я очень рада, что мне достался для флешмоба именно он.

Предусловия и общий фон. В начале этого года нас было трое. Я, Макс и Данила. И было совершенно непонятно, будет ли нас когда-нибудь больше. За плечами уже болело два неудачных протокола ЭКО, и мы готовились к очередному. С нами жил тогда наш первый общий кот Снежок черного цвета (и он прожил с нами весь тот год, и весь следующий год, мы потеряли его только через два лета...), а у Данилы были рыбки в аквариуме. Я курировала и читала три дисциплины бакалаврам-аналитикам, тогда мы их ещё набирали и выпускали (и они расходились как горячие пирожки, между прочим), немного магистрам (но ещё не была руководителем направления) и кое-что по мелочи студентам иных кафедр. Уже была репетитором. Работала с моим научным руководителем над развитием СППР СВИРЬ, периодически выполняла разные связанные с ней проекты, публиковала статьи. Подсела на дистанционные курсы (когда это ещё не было мейнстримом) и слушала разные дисциплины от вузов типа Беркли и МИТа :)

Данила учился в кадетской школе, ходил в бассейн и на кружок судомоделирования, был барабанщиком, и его школа регулярно использовала его в разных мероприятиях. Учился, кстати, почти полностью на пять. Не то что сейчас, на все круглые четверки. Макс уже работал на себя, но ещё не построил второй современный бокс и ещё не начал набирать персонал, делал все самостоятельно.

А теперь по ярким событиям. В этом году я получила очки (и была удивлена тем, насколько подробен и детален окружающий мир). Вышли мои книжки про системы имитационного моделирования и моделирование сложных систем. Зимой мы купили первый комплект горнолыжной амуниции на всю семью (из трех, напоминаю, пока человек) и вовсю катались кататься на ближайший склон (пока мне было можно).

Collapse )
promo mama_gremlina january 13, 2019 20:01 37
Buy for 100 tokens
Весь Крым за 32 дня и около 10000 километров от дома до дома. Весь, за редким и незначительным исключением. Мы бы и весь объехали, но 32 дня не резиновые, а некоторые места такие прекрасные, что мы просто не могли заставить себя сорваться через одну ночь и ехать дальше... Я наконец созрела…

Бизнес-идея

Некое время назад был глобальный попил бабла в госучреждениях, в т.ч. образовательных: перекрывали все сквозные коридоры фиг знает зачем дверями. Антитеррор что ли, хотя при тех же пожарах трудно представить, чем 15 дверей на пути помогут эвакуации, ну да ладно.

А вот тут иду и вижу (в подземном переходе! Wtf ваще?) такую дверь. И думаю: коронавирус же. Дверные ручки. Толпы берущихся за двери. Биологическая опасность detected.

Так вот предложение, чиновники налетайте. Пришло время спилить эти двери! Объявляйте тендеры, а то опередят.

А потом можно обратно поставить. До следующей эпидемии.

Зарисовки про людей

Вторая пара, практика сразу после лекции. На лекции уже решена часть практических вопросов. Перемены нет, так что все разбредаются минут на 15 раньше. Кроме одной девочки. Она сидит и усердно трудится в самом дальнем углу. Предпоследний парнишка делает вид, что тоже уходит вместе со всеми, но в последний момент разворачивается и, уже находясь один в аудитории (кроме меня и девочки) спрашивает её, мол, а ты не идешь? Она мотает головой и он говорит, что и он останется поработает, раз уж она все равно меня задерживает. Садится демонстративно на другой ряд, но через пару минут начинает задавать вопросы. Сначала аккуратно, по работе (а что тут нажимать, а сколько у тебя элементов). Потом по вузовским вопросам (а ты сделала флюрографию?). А в конце просто приглашает гулять после пар. Договорившись, уходят вместе за минуту до звонка. Вспоминая себя в 18 лет, мне понятно, зачем в аудитории остался мальчик. А возможно, и девочка :) Какая уж там теория систем :)

***
Регистратор в поликлинике вуза ужасается, что я почти всех специалистов прошла на стороне. Разговор, длящийся 15 минут, сводится к повторению на разные лады:
- Вам профпатолог не подпишет!
- А давайте попробуем, не подпишет, так буду думать.
И предложениями пройти всех повторно:
- А вот завтра есть лор!
- Я могу только в среду
- А вот во вторник вечером...
- Я могу только в среду
- Вечером же!
- Тем более вечером...
Почему люди часто боятся просто выполнить свою работу "по ситуации"? Почему они боятся гипотетических решений руководства насчет результатов своей работы, когда их ещё нет?..

***
Василиса в саду демонстрирует силу воли. Сама, её никто не просил делать это в саду. Мы понимали, что когда все это делают, отказаться очень сложно. Но, вчера воспитатель рассказала, что Василиса отказалась от булки на полдник:
- Я не буду булку. Мне нельзя. Я гимнастка!
И не взяла.

О красоте

В детстве читала однажды книгу из серии "альфа-фантастика", были такие беленькие книжечки, я специально за ними на книжный рынок на Елизаровской ездила, и вот даже не помню как та называлась, да и сюжет там был не очень захватывающий, я по-моему вообще ее не дочитала, забыла где-то в транспорте и облегченно вздохнула... но была там концепция единицы красоты как особого вида информации. Информация измеряется в битах, а красота - в бьютах. И у этих бьютов, в отличие от битов, есть некая энергия, которой они могут воздействовать на человека. Маленькая, дозированная, как у фотона. Collapse )

Логика и внимательность

Действующие герои:
О: оптимизатор всея реальности
А: остальные адекватные люди

Действие происходит: где угодно, каждую минуту, оглянитесь, и прямо сейчас тоже

О: О! А давайте-ка сделаем "А"!
А: Нет, нельзя
О: Почему?
А: Потому что "В".
О: Ясно...

Через несколько единиц времени:
О: Нет, я подумало, давайте-ка сделаем все-таки "А"!
А: Нет, нельзя
О: Почему?
А: Потому что "В".
О: А, точно...

Через еще несколько единиц времени:
О: Я не понимаю, почему мы до сих пор не сделали "А"!
А: Потому что "В".
О: А, действительно...

Еще через несколько единиц времени всем надоедает.
О: Давайте сделаем уже наконец "А"!
А: Делай
О: (делает). Ну вот. Какое я молодец. Как стало хорошо (дешево, просторно, красиво, эффективно, нужное вставить и подчеркнуть). И почему мы так долго этого не делали?
А: Потому что "В"!
О: Ой. А я чего-то и не подумало... Ну, извините...

Наступает "В"
Занавес

20 августа

Утром урок - уроки уже возобновились, почти все мои ученики, вернувшись с отдыха, захотели учиться летом.

Потом занятия с Игорем и параллельно разослать по школам и вузам разные документы, которые они от нас хотят (распечатав, подписав и отсканировав).

Потом собрать детей и в путь. Сначала мфц - получать справку об отсутствии судимости для одной из двух работ (нужна предварительная запись, позвонила по общему телефону, была 50-ой в очереди, под веселую классику на громкой связи поехали дальше). Потом библиотека - отдала договор на Василису (теперь нам можно брать 10 книг за один раз). Потом детская поликлиника (записаться по интернету я не смогла, пытаясь с 5 августа, а на следующей неделе нужна куча справок) - записала обоих без проблем. Потом записывать обоих в бассейн (бассейн оказался закрыт, за изменениями следить на сайте). По дороге туда я наконец-то оказалась 1 в очереди и записалась в МФЦ на завтра. Потом в отдел соцзащиты (выяснилось, что последний раз многодетным давали участок в 2017 и это были многодетные, вставшие на учет в 2008, похоже, завтра в МФЦ я буду брать ещё и земельный сертификат и решать вопросы с участком самостоятельно). И наконец детей к бабушке, а я на родительское собрание в школу Игоря

Collapse )

29 июня

Я люблю животных. Даже комаров стараюсь прогнать, а не убивать, но... Дрозды едят клубнику. Цинично сожрали вчера первую клубничину, которую дети заранее поделили и очень ждали. А сегодня еще три новых покрасневших ягоды. Дети почти плачут. Они этим клубникам уже чуть ли не имена дали, по утрам смотреть бегали. И вот муж сегодня утром пугал дроздов из пневматики, а я, ругаясь на мерзавцев, обвесила грядку полиэтиленовыми пакетиками...

Я за честность и чтобы все по закону, но... Заплатила сегодня гаишникам денежку за объезд стоящего на остановке автобуса (с выездом за сплошную, виновата, но блин, за 10 с лишним лет это в принципе первый раз произошло, видимо, от жары и стрессов конца полугодия). Пугали судом и лишением прав, хвастались зарплатами и говорили, что нафига им мои копейки. А мне нельзя лишение прав - я детей вожу в кружки, музеи и секции... Наверное хотели больше, но у меня реально в кошельке больше не было (а про спрятанный бумажный конверт с многоденьгами, который у меня был с собой, я от страха забыль). Взяли мои 1550 мелкими купюрами, отпустили...

И вот теперь я сижу с пустым кошельком и без клубники и думаю, могу я продолжать считать себя честным человеком, уважающим и любящим природу, или нет?

😐

Вот это жизнь!

...и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви...

И путешествовал от души, и полезным делом занимался. Да не просто - научить-вылечить кого (хотя и это тоже), а вот такое грандиозное. Не на века - навечно

Вы как хотите, а я очередной раз позавидовала, очередной раз перечитывая. Я вообще с ним некое духовное родство ощущаю. Больше, чем с другими

Про поправки

Никогда не увлекалась попытками разобраться в хитросплетениях мотиваций публичных и не очень людей, определяющих политическую ситуацию. По двум причинам: мало данных и скучно.
Но в последнее время становится все интереснее. Возможно, старею.
Данных по-прежнему мало, поэтому обоснованные выводы сделать невозможно, но выявить некоторые любопытные моменты хочется.

Итак, преамбула:
1. Я не против всех поправок
2. Я не за все поправки
3. Я предпочла бы голосовать за каждую поправку в отдельности
4. И вообще пост не о том, хороши они или плохи, и если хороши, то какие.

Первое. Нашла пару недель назад у знакомого агитационную газетку про поправки. На титульном листе красивый флаг Российской Федерации. На каждой странице - улыбающиеся лица счастливых людей, цитаты великих людей, выделенные желтеньким фрагменты поправок и разъяснения их содержания. Так вот ни на одной странице разъяснение не совпало со смыслом выделенного текста. Текст вообще не о том, о чем разъяснения! Я поразилась. Знакомый (тот ещё оппозиционер) похихикал и сообщил, что а так оно и есть, наивная я чукотская тетка. Но я тетка конечно наивная, но ещё и с интернетом. Вернувшись домой, я пошла на сайт с поправками и внимательно их почитала. И обнаружила, что выделенные цитатки - лишь часть текста поправок, на самом деле они объемнее, чем перепечатаны в газетке, и... расписанная на страничках суть там реально присутствует. НО! В газетке этих фраз нет. Почему? Газетка как бы агитационная. Не "вражеская". Почему она сделана так... липово? Или не липово, а намеренно?

Второе. За поправки топят известные люди. Эээ... в своем большинстве крайне неприятные внешне и внутренне люди и крайне бездарно топят. Почему видеоагитация тоже такая же липовая? При этом голоса тех, кто против, звучат как-то расплывчато и редко (и тоже, кстати, не самые приятные голоса). Почему? Чтобы создать иллюзию придушенности официальными ресурсами?

Это все сделано "на отвяжись" или специально? Это аудиторию считают глупой? Или это разработчики-агитаторы такие глупые? Или им мало заплатили? Или... это намеренное формирование мнения общества против поправок? Но зачем? С какой целью?

Не только (и не столько) о политике

Как ни парадоксально звучит, но истинная демократия в обществе любой природы возможна только при наличии реально авторитетного лидера... который в состоянии противодействовать стремлениям одной части общества настоять на своем в ущерб интересам другой (и уж тем более не продавливает собственные интересы). В режиме "все равны" непременно образуется ядро, которое "равнее"